Жизненный цикл продукта и его особенности

Жизненный цикл продукта – основополагающий тезис маркетинга, под которым понимается временной период обращения товара на рынке, отсчет которого начинается с его выхода на рынок и заканчивается уходом. Кассеты заменили виниловые пластинки, позже появившиеся компакт-диски, MP3-плееры перешли на цифровые файлы в мобильном телефоне. Звонки по мобильном телефону постепенно трансформируются в видеосообщения через Интернет.

Эти инновации показывают, что продукты, рынки и конкуренция меняются с течением времени. Это делает управление маркетингом непростой задачей. Разработка новых продуктов и управление существующими для удовлетворения меняющихся условий рынка имеет важное значение для успеха каждой фирмы. К тому же, в условиях сильной конкуренции, когда копирование новых идей/ продуктов – ускоряют процесс устаревания быстрее, чем когда-либо.

Продукты, как и потребители, проходят через жизненные циклы. Изучив данный процесс, можно увидеть все этапы, через которые проходит новая идея продукта. Верно определив стадию цикла продукта, фирма имеет возможность выстроить эффективную тактику его последующего становления.

Рассмотрим четыре основных фазы жизненного цикла продукта:

  • внедрение на рынок;
  • рост рынка;
  • зрелость рынка;
  • спад продаж.

Каждая фаза развития продукта отлична от следующей, а потому их тщательное исследование и эффективное управление необходимы

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)