Внутренние пространственные ресурсы

Пространственные ресурсы формируются, как было отмечено выше, и на уровне предприятия: собственные (внутренние) пространственные ресурсы связаны с организацией процесса оказания услуги в части оптимизации размеров и конфигурации используемых для производства услуг помещений и оборудования.

Стратегия внутреннего местоположения включает в себя главным образом решения относительно:

  1. Размещения оборудования и расположения отделов.
  2. Организации пространства офиса (размер и форма).
  3. Интерьера здания и помещений.
  4. Создания эффективной и рациональной «конвейерной линии» обслуживания клиентов.

Важным условием оптимизации решения о внутреннем местоположении является обеспечение адекватного количества обслуживания (без простоев и очередей) с помощью оптимальной организации пространства и размещения производственных процессов. Оптимизация пространственных внутренних ресурсов также направлена на обеспечение доступности услуги для потребителя с учётом объективных и субъективных механизмов её восприятия.

Она базируется на следующих основных принципах:

  1. Минимизация расстояния для перемещения материалов, документов и людей.
  2. Максимизация удобства для потребителей во время обслуживания (в том числе за счёт моделирования потоков потребителей).
  3. Стимулирование принятия решений о покупке.
  4. Создание благоприятной рабочей среды для персонала.
  5. Создание резервов для расширения или переустройства пространства в случае увеличения спроса или изменения продукта.

Реализация данных принципов зависит от ряда факторов, связанных с различиями услуг по видам, степени контакта с персоналом, мере участия потребителей в производстве услуги, по составу услуги, технологическому процессу, ассортименту предлагаемых услуг и других.

В целом, использование пространственных ресурсов на обоих из рассмотренных уровней имеет три главных направления:

  1. Сокращение издержек производителя.
  2. Экономия издержек потребителя временных, психоэмоциональных, экономических (транспортных).
  3. Управление поведением потребителей.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)