Установление значимости показателя качества товара

Для различных по назначению товаров отдельные потребительские показатели качества имеют неодинаковое значение.

Например, для гвоздей и ламп накаливания эстетические показатели не будут иметь практического значения, в то время как для декоративных изделий они будут главными. У товаров, близких по назначению, по значимости могут различаться не комплексные, а единичные показатели.

Например, для пальтовых тканей значимость такого эстетического показателя, как фактура, будет выше, чем показатель колористического оформления; для платьевых тканей соотношение этих показателей по весомости будет обратным.

Степень важности потребительских показателей оценивается коэффициентом весомости. Интервал изменения коэффициентов устанавливается в пределах 0—1, 0—10, 0—100.

Необходимое требование: сумма коэффициентов весомости должна быть величиной постоянной и составлять 1; 10 или 100.

Существуют различные методы определения весомости. Наиболее широко используются экспертные методы, в частности метод рангов.

Методика его применения изложена в работе. Для уточнения значимости главных показателей заслуживает внимания метод изобретательской активности.

Он основан на предположении, что чем больше из года в год возникает изобретений с целью повысить данный показатель, тем весомее этот показатель с точки зрения улучшения потребительских свойств данной продукции.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)