Уровень развития информационных технологий

По оценкам американских экономистов, 2/3 роста производительности во второй половине 1990-х гг. США объясняются развитием информационных технологий.

Вначале информационные технологии использовались для учета и ведения записей, т.е. с помощью компьютеров были автоматизированы рутинные и повторяющиеся конторские функции. Уже на первом этапе их применение дало огромный эффект на рабочих местах.

Так, раньше казино тратили 20% прибыли на процесс слежения за игроками, делающими высокие ставки.

Теперь за рубежом многие из них оборудованы первоклассными компьютерными системами, позволяющими анализировать данные о посетителях и их платежеспособности.

Сегодня информационная технология — это нечто большее, чем просто компьютеры. Помимо них она включает оборудование распознавания данных, автоматизацию процессов жизненного цикла и другие аппаратные средства и услуги.

Так, система автоматического проектирования продукции позволила японским автомобильным фирмам в два — восемь раз сократить время конструирования новых моделей. В легкой промышленности России информационные технологии планируется применить при разработке обуви.

Наконец, развитие средств связи телекоммуникаций и ЭВМ позволяет оперативно получать информацию о положении на внутреннем и внешнем рынках, анализировать ее и готовить варианты принятия тех или иных решений.

По уровню развития телекоммуникационных систем — важнейшего фактора успешного ведения современного бизнеса — Россия отстает от стран Запада, по оценкам специалистов, на 15—20 лет.

В частности, по удельному весу в мировом компьютерном парке наша страна находится в середине второго десятка (по данным рейтинга), а по количеству компьютеров на душу населения — в середине четвертого десятка.

Отставание по уровню развития информационных технологий, безусловно, ограничивает возможности ускоренного повышения конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)