Управление динамикой маркетинговых технологий

Недостаточно просто фиксировать динамику маркетинговых технологий. Динамика маркетинговых технологий требует всестороннего изучения не только с точки зрения теоретического интереса, но и практических возможностей.

Один из наиболее серьезных недочетов современных подходов к стратегическому планированию заключается в том, что, прогнозируя социальные изменения, изменения рыночной среды и ее элементов, мы не учитываем, что под их влиянием изменяются и маркетинговые технологии.

Исследование динамики маркетинговых технологий имеет и несомненное прикладное значение, которое видится нам, во-первых, в новом понимании функций и специфики развития маркетинга.

Происходящие динамические процессы выступают гарантом цивилизованного развития рыночных отношений, а учитывая фундаментальный характер маркетинговых технологий, и отношений обмена вообще. Именно поиск новых, более оригинальных подходов к решению типовых проблем маркетинга позволяют сделать бизнес состязанием идей, разума, знаний, а не соревнованием с использованием угрозы и силы, что чрезвычайно важно для современного общества.

Во-вторых, понимание механизма динамики маркетинговых технологий необходимо для кадровой политики в области маркетинга. В данном случае следует говорить и об инновациях в подготовке маркетологов, и о новых требованиях к специалистам, которые уже зреют на рынке труда.

И, наконец, самое важное значение исследование динамики маркетинговых технологий имеет для стратегического планирования. На наш взгляд, один из наиболее серьезных недочетов современных подходов к стратегическому планированию заключается в том, что, прогнозируя изменения рыночной среды и ее элементов, мы не учитываем, что под их влиянием изменяются и маркетинговые технологии.

С одной стороны, новые технологии предоставят новые возможности, и, следовательно, можно открывать новые перспективы, ставить более смелые цели, достижение которых сегодня кажутся нереальными. С другой стороны, SWOT-анализ должен всегда учитывать угрозы, которые идут со стороны новых разработок конкурентов в области маркетинговых технологий.

В этом случае параметры рыночной ситуации, соотношение сил, позиции компании, планируемые вами, могут оказаться нереализованными в силу того, что ваши соперники обладают более эффективными инструментами решения проблем.

Таким образом, исследование динамики маркетинговых технологий должно представлять не только повод к допущению инноваций, но и возможность их предвидения и прогнозирования.

Подводя итоги вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что в основе динамики маркетинговых технологий лежат кризисные явления: средства достижения целей маркетинговой деятельности становятся неадекватными, в результате возникают ситуации и проблемы, для преодоления которых нужны новые модели мышления и действий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)