Терминологический ряд банковского маркетинга

С точки зрения теории банковского маркетинга строится терминологический ряд: банковская услуга, банковская операция, банковский продукт, портфель банковских услуг.

Так, под банковской услугой понимается предоставляемые клиентам технические, технологические, финансовые, интеллектуальные и другие виды профессиональной деятельности банка, сопровождающие и оптимизирующие банковские операции.

Банковская операция представляет собой комплекс взаимосвязанных действий банка и клиента, проводимых от имени банка, предусматривающих перемещение денежных средств и направленных на решение конкретной экономической задачи.

Банковский продукт – комплекс взаимосвязанных операций и услуг, направленный на удовлетворение потребностей клиентов в отдельных видах банковской деятельности.

Портфель банковских услуг – совокупность банковских услуг, сопровождающих и оптимизирующих банковские операции в определенной сфере деятельности банка.

Интересно
Приведенные смысловые интерпретации выражают позитивный толчок к формированию клиентоориентированной стратегии банковского маркетинга, основанной на фундаментальных концепциях дифференциации продуктов и услуг, и сегментации рынка.

С целью понимания характеристики жизненного цикла определенного этапа поступательного развития банка как кредитно- финансового института интересна банковская инновация, которая представляет собой реализованный в форме нового банковского продукта или услуги конечный результат инновационной деятельности банка.

При этом следует основываться на применении двуединого подхода к развитию инновационных процессов в финансовой сфере.

Первый подход заключается во внедрении новых банковских продуктов на рынок финансовых услуг.

Второй подход предусматривает применение нового инновационного сочетания существующих приёмов, способов, методов и инструментов, позволяющих конструировать различные инновационные банковские продукты с целью получения банком дополнительных конкурентных преимуществ.

Данная трактовка изучаемого положения уточняет рыночную конкурентоспособную позицию банка при анализе его сильных и слабых сторон.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)