Сущность позиционирования

В настоящее время потребитель практически не сталкивается с проблемой отсутствия нужного ему товара, настоящая проблема при совершении покупки – это выбрать подходящий именно ему из некоторого количества аналогичных продуктов. Задача производителя состоит в том, чтобы убедить покупателя, что именно его товар и является самым подходящим. Добиться этого фирма может с помощью рыночной стратегии позиционирования.

Позиционирование, как видно из определений, приведенных выше, это наиболее выгодная для компании позиция, стереотип, связанный с ее маркой. Его смысл заключается в том, что покупатель сразу вспоминает компанию, продукт и бренд при возникновении соответствующей потребности. Это очень важно для компании, чтобы потребитель четко представлял себе, чем именно данная марка, данный товар отличается от других.

Настолько важно, что один из слоганов Джека Траута по поводу позиционирования звучит следующим образом: «Отличайся или умри» (англ. differentiate or die). Ему вторит Сет Годин – американский предприниматель, ведущий известный блог по маркетингу, в своем выступлении Ted Talks привел простой пример о необходимости отличаться от других.

Если человек едет з рулем по сельской местности и видит корову, он не будет притормаживать, чтобы ее рассмотреть. Однако, если эта корова фиолетовая, утрирует Сет Годин, водитель не просто притормозит, но остановится и даже выйдет из машины и расскажет об этом явлении другим. Так и продукт компании, товар или услуга, должны заставить потребителя остановится и заметить его отличие от других.

Рассмотрим примеры

Интересно
Порошок Tide позиционируется как сильно действующее моющее средство для семейного пользования; молочные продукты «Домик в деревне» – как продукты из натурального молока, созданные по проверенным рецептам; «Растишка» как способствующее росту детское питание, содержащее полезные витамины и кальций;

MasterCard – это удобный способ расчета за повседневные покупки; Альфа Банку «Не за что краснеть», так как его услуги основаны на честности и выгоде для клиентов

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)