Сущность педагогического проектирования
Социально-педагогические системы развиваются по объективным законам. На их развитие существенно влияет субъективный фактор, то есть люди, познающие объективные законы и осуществляющие деятельность по логике законов или учитывая их.
Таким образом, альтернатива всегда возникает в лоне определенных тенденций развития образовательной системы и несет на себе яркую печать «авторства», когда её субъект реализует свой «педагогический проект».
Педагогическое проектирование имеет некие объективные предпосылки, которые делают это действие необходимым и значимым. Оно выступает как особого рода интеллектуальная деятельность, связанная с ценностным переосмыслением и переживанием потребностей в действительности, с информационной и семиотической подготовкой.
Тем самым, проектирование – это выражение особого человеческого отношения к действительности и с действительностью как универсумом, космосом, природой, сообществом, благодаря потенциалам которых человек может творить, в пределах которых и как часть которых он может и должен принимать ответственные решения.Сущность проектирования в направленности на создание новых возможностей для развития деятельности, способной своими средствами направлять изменения самоорганизующихся систем.
Педагогическое проектирование как социальное действие характеризуется следующими чертами:
- наличием таких свойств и показателей, которые у проектируемого объекта без четкого проекта не возникают;
- созданием параметров, способных обеспечить соответствие образовательного контекста определенным социальным ожиданиям;
- характеристиками, поддающимися построению в течение только определенного промежутка времени.
Этап экспериментального воплощения проекта в педагогической действительности может быть описан в терминах педагогической инноватики. Любая инновация может возникнуть только в недрах хорошо укорененной традиции.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу