Исследование педагогической системы
Исследование педагогической системы в плоскости «организованного пространства» предполагает две стороны. Первая – это выявление таких динамических характеристик, как биологические и технологические ритмы, определяющие логику образовательного процесса; анализ динамики природных и артеприродных факторов.
Ко второй относятся:
- наличие экологичной, безопасной жизненной среды;
- архитектура здания, степень открытости – закрытости конструкции помещений;
- наличие «личной территории» педагогов и обучаемых, помещения для самостоятельной работы и консультирования;
- соотношение рабочих зон и рекреационных зон (для психического и физического восстановления);
- информационные хранилища и технические средства; складские помещения, санитарно-гигиенические помещения.
Выявление особенностей педагогической системы как «феномена культуры» предполагает оценку следующих характеристик: стереотипы, социальные нормы и культурные традиции; субкультура в сообществе; предметно – эстетическая, звукомузыкальная, речевая насыщенность материально – предметной среды.
Также сюда выявляется многообразие источников информации, их достаточность, надежность и доступность; ценностно смысловые и ролевые отношения педагога и ученика; взаимоотношения различных социокультурных систем через их представителей и другие.Описание образовательной ситуации на данном уровне позволяет обозначить специфику аксиологических императивов образования, выявить логику и обоснование структуры и содержания образовательного процесса на различных возрастных этапах.
Это политико-правовая система государства; нормативно-правовое обеспечение функционирования педагогической системы в рамках окружающей социальной среды; характер и содержание взаимодействия образовательного учреждения с социальными субъектами среды; общественное мнение и ментальность.
Динамическими характеристиками здесь выступают этапы и логика взаимоотношения образовательного учреждения с институтами социума, преемственность во взаимодействии с другими образовательными учреждениями.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Выявление особенностей структуры сообществ
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу