Гуманизация образования
Под гуманизацией речь идет о складывании новой культуры педагогической системы, начиная от случайной совокупности не связанных друг с другом педагогов и обучаемых до целостной системы стабильных отношений и взаимодействий, благоприятных для индивидуального развития.
Упрощенно эта ситуация может быть объяснена «постулатом филолога» о том, что «знание человеком правил грамматики еще не гарантирует его языковой и коммуникативной культуры, правильности речи». Для педагогической действительности этот постулат может послужить ключом для понимания самого факта сосуществования внешнего признания декларируемых идей и ориентиров. И в тоже время повсеместного следования педагогическим нормам, шаблонам и стереотипам, которые никоим образом не соотносятся, а порой явно противоречат провозглашаемым лозунгам.
С течением времени может оказаться, что кажущаяся ясность и желательность преобразований гуманистической ориентации свелась к чему-то, если не абсолютно противоположному, то не очень-то соответствующему провозглашенным ранее приоритетам.
Это положение можно образно представить через утверждение: выучить новомодный термин в педагогике, заменить учебник или перейти с пяти на десятибалльную систему гораздо проще, чем изменить отношение к ученику, признав его уникальность и ценностно – смысловое равенство.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Выявление особенностей структуры сообществ
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу