Сущность маркетинговых исследований

Предметом труда менеджера является информационный поток, от качества которого в значительной степени зависит качество принимаемых управленческих решений. Для эффективного управления деятельностью банковского института или корпорации на основе концепции маркетинг-менеджмента он больше, чем когда-либо, нуждается в полной и адекватной информации о процессах и явлениях, происходящих на рынке.

В зависимости от источника эта информация может быть первичной (внутренней, текущей внешней, полученной в результате специальных маркетинговых исследований) и вторичной (полученной в прошлом для каких-либо других целей в результате группировки, обработки и анализа).

Внутренняя информация, используемая для проведения маркетинговых исследований и анализа, представляет собой информационные потоки, существующие внутри организации.

К ним относятся финансовая и управленческая отчетность, заявки на поставку, заказы, договоры, данные о складской наличности, о себестоимости, о переговорах по ценам, о полученных каталогах и прейскурантах.

Текущая внешняя информация выражает оперативные сведения о происходящих в рыночной среде процессах, биржевые котировки, курсы валют, макроэкономические индикаторы, состояние хозяйственных и финансовых связей, изменениях в конъюнктуре потребительского спроса.

Первичная информация может быть получена посредством осуществления маркетинговых исследований, проведенных самостоятельно.

Объектами таких исследований служат: формирование продуктовой политики, разработка инновационных и перспективных продуктов и услуг, каналы их распределения и продвижения, ценовое предложение и формирование цены, модернизация в коммуникациях с клиентурой, улучшение качества послепродажного сервиса, конкурентные процессы, необходимость и проведение рекламных компаний и пилотных акций

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)