Стадия роста в жизненном цикле товара

Следующим этапом становится стадия роста. Второй этап важен: в этот период формируются максимально прибыльные обстоятельства для увеличения прибыльности и наращивания доли рынка фирмы.

Конкуренция увеличивается вместе с численностью игроков. В такой ситуации, соперники имеют превосходство, внедряя на рынок товар с улучшенными свойствами.

Динамика продаж и прибыли характеризуется внезапным ростом и высокими темпами увеличения объема выручки благодаря привлечению новых покупателей к продукту (о нем уже узнают, совершаются пробные покупки) и сохранению существующих покупателей, продолжающих потреблять продукт.

Ценоообразование – один из инструментов конкурентной борьбы. При усиленной конкуренции на рынок выходят более дешевые товары. Более того, используя стратегию «снятия сливок», фирма понижает стоимость продукта, чтобы он стал доступен массовому рынку.

Управление ассортиментом. Происходит активное расширение линейки товара, внедряются разнообразные вариации продукта с улучшенными качественными характеристиками (дизайн упаковки, вкус и т. п.). Расширение товарной линейки способствует удержанию существующих покупателей, не терять актуальность товара при высокой конкуренции.

Дистрибуция товара. Главная задача этого этапа – доступность продукта по всем основным каналам рынка. Продукт обладает наибольшим спросом, что считается преимуществом для фирмы в сбытовой цепи, чтобы получить наилучшие условия работы.

Целевая аудитория. Консервативные покупатели также начинают совершать пробные покупки товара, вследствие чего он входит в массовое употребление. Массовый потребитель становится важнее лидеров-новаторов, так важно привлечь наибольший % целевой аудитории.

Стратегия продвижения. Основная задача маркетинга на данном этапе – сформировать высокую приверженность к продукту, повысить частоту его использования, развивать сарафанный маркетинг (рекомендации товара).

Длительность. Маркетингу необходимо максимально продлить эту фазу с помощью внедрения существующих источников роста и построением входных барьеров для появляющихся конкурентов. Так, сформировав базу для следующей стадии жизненного цикла продукта, компания выстроит свой будущий успех.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)