Специфика педагогического проектирования
Субъектом педагогического проектирования могут выступать различные носители управленческой деятельности в сфере общего образования – учителя, педагогические коллективы, научные и экспертные советы, творческие и благотворительные организации, социальные институты, где цель – организовать целенаправленное преобразование педагогики.
Объектом педагогического проектирования выступают различные уровни образовательной системы, представленные такими элементами как сами участники образовательного процесса, их взаимоотношения, этапы этого процесса, средства и формы образовательной деятельности, ее содержание и т.п.
К ним относятся: противоречивость и не сводимость социального объекта; многовекторность и многофакторность его развития; наличие множества субъективных составляющих, определяющих отношение развития социального объекта; субъективные факторы формирования социального ожидания, социального прогноза и конструирования.
Основными предпосылками педагогического проектирования выступают:
- общественная потребность в целенаправленном изменении и развитии подсистем образования, структуры их элементов, их свойств и взаимосвязей;
- потребность в реализации педагогического творчества как проявлении индивидуальности педагога;
- потребность в создании динамичных вариативных педагогических систем для активации и реализации особенностей детей;
- потребность в снижении уровня социальной деструкции и энтропии, неупорядоченности, неорганизованности и нестабильности.
Этап экспериментального воплощения проекта в педагогической действительности может быть описан в терминах педагогической инноватики. Термин «инновация» происходит от латинского оригинала, переводимого на русский язык как нововведение.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу