Специфика педагогического проектирования

Субъектом педагогического проектирования могут выступать различные носители управленческой деятельности в сфере общего образования – учителя, педагогические коллективы, научные и экспертные советы, творческие и благотворительные организации, социальные институты, где цель – организовать целенаправленное преобразование педагогики.

Необходимая атрибутивная сторона субъекта проектирования – его социальная активность, наличие опыта педагогической деятельности, непосредственное участие в процессе проектирования.

Объектом педагогического проектирования выступают различные уровни образовательной системы, представленные такими элементами как сами участники образовательного процесса, их взаимоотношения, этапы этого процесса, средства и формы образовательной деятельности, ее содержание и т.п.

Специфика педагогического проектирования, как разновидности социального проектирования, отражает определенные параметры своего объекта.

К ним относятся: противоречивость и не сводимость социального объекта; многовекторность и многофакторность его развития; наличие множества субъективных составляющих, определяющих отношение развития социального объекта; субъективные факторы формирования социального ожидания, социального прогноза и конструирования.

Основными предпосылками педагогического проектирования выступают:

  • общественная потребность в целенаправленном изменении и развитии подсистем образования, структуры их элементов, их свойств и взаимосвязей;
  • потребность в реализации педагогического творчества как проявлении индивидуальности педагога;
  • потребность в создании динамичных вариативных педагогических систем для активации и реализации особенностей детей;
  • потребность в снижении уровня социальной деструкции и энтропии, неупорядоченности, неорганизованности и нестабильности.

Этап экспериментального воплощения проекта в педагогической действительности может быть описан в терминах педагогической инноватики. Термин «инновация» происходит от латинского оригинала, переводимого на русский язык как нововведение.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)