Современные достижения техники на транспорте

За последние 20 лет во многих странах мира, включая Россию, развернуты обширные научно – исследовательские и экспериментальные работы по созданию различных электромобилей с автономными источниками тока. Это, по существу, возрождение электромобилей, которые появились на рубеже XIX – XX веков и доминировали, пока изобретенный новый двигатель внутреннего сгорания не вытеснил их окончательно.

В настоящее время ДВС ухе не удовлетворяет экологическим требованиям. Это, в первую очередь, относится к токсичности выбросов в атмосферу, к уровню шума. Кроме того, ДВС потребляет углеводородное топливо, являющееся не возобновляемым ресурсом.

Существуют сотни опытных образцов электромобилей всех типов – от микромашин на одного человека до больших городских автобусов (электробусов). Электромобиль не загрязняет воздушный бассейн, не огнеопасен, малошумен, легко управляется, способен к большим перегрузкам, не нуждается в трансмиссиях и других агрегатах, характерных для обычных автомобилей. Тем не менее, в массовых количествах он не производится.

Главным недостатком всех современных электромобилей является малая удельная энергоемкость аккумуляторных батарей, также малый срок службы аккумуляторов и их относительно высокая стоимость. Заряд аккумуляторов требует несколько часов, к тому же тяжелая батарея сокращает полезную грузоподъемность.

Среднесуточный пробег на таких автомобилях не превышает 60 километров. В настоящее время главное усилие инженеров и ученых направлено на повышение энергоемкости на 1 килограмм массы аккумулятора и снижение стоимости аккумуляторной батареи.

Интересно
Стремление к быстрейшему преодолению расстояний – одна из естественных потребностей человека. Поэтому борьба за скорость ведется также и на железных дорогах всего мира. Все более широкую популярность в мире получает принципиально новое направление в развитии традиционных железных дорог – высокоскоростной железной дороги. Это направление предусматривает строительство новых железнодорожных линий и создание высокоскоростного подвижного состава по специальным техническим условиям.

Впервые в мире идеи высокоскоростного движения была реализована в Японии между городами Токио и Осака со скоростью 210 километров в час. Вслед за Японией и Европой высокоскоростное движение получает развитие в США, где долгое время главную роль играли автомобильный и воздушный виды транспорта. Для сооружения первой очереди специализированных линий России было выбрано направление Санкт – Петербург – Москва протяженностью 656, 9 километров. Высокоскоростные дороги станут основой пассажирских транспортных систем XXI века.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)