Силы, действующие на груз при транспортировке

На груз, находящийся в процессе транспортировки, действуют силы, в результате которых с ним может произойти смещение, опрокидывание или перекатывание в кузове подвижного состава. В конечном итоге это может привести к несохранности груза и небезопасности перевозки.

Силы и нагрузки, которые учитывают при размещении и креплении груза в подвижном составе, являются следующие:

  • продольная инерционная сила, возникающая при изменении скорости движения подвижного состава (начало движения, ускорение, торможение, соударение вагонов во время манёвров и их роспуске с сортировочных горок) и вызванная действием силы инерции;
  • поперечная инерционная сила, возникающая при изменении направления движения (поворот, смена полосы движения) и вызванная действием центробежной силы инерции;
  • вертикальная инерционная сила, возникающая при изменении условий движения (неровности дороги, межрельсовые стыки) и уменьшающая силу трения;
  • ветровая нагрузка, возникающая при движении подвижного состава (действующая на выступающие за пределы кузова части груза) и вызванная действием ветрового потока;
  • сила трения, возникающая между грузом и полом кузова подвижного состава и вызванная зацеплением между собой частиц поверхностей груза и кузова.

Сила трения удерживает груз от возможных перемещений в кузове подвижного состава.

Точкой приложения инерционных сил является центр тяжести груза. Точкой приложения ветровой нагрузки принимается геометрический центр наветренной поверхности груза, выступающей за пределы продольного борта кузова.

Направление действия ветровой нагрузки принимается перпендикулярным продольной оси подвижного состава. Точкой приложения силы трения является проекция центра тяжести груза на горизонтальную плоскость, проходящую через опорную поверхность груза и подвижного состава.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)