Соединения и пересечения путей

Соединения и пересечения путей предназначены для передвижения подвижного состава с одного пути на другой. Соединения путей между собой осуществляются стрелочными переводами, а пересечение путей – глухими пересечениями. Виды соединений: поворотный круг, поперечная тележка, треугольник, петля, съезд, стрелочная улица.

В зависимости от назначения и условий соединения путей между собой стрелочные переводы разделяются на одиночные, симметричные, двойные перекрестные. Одиночные подразделяются на обыкновенные, симметричные и несимметричные.

Наиболее широкое распространение на сети дорог и промышленном транспорте получили обыкновенные стрелочные переводы. Они бывают право- и левосторонними. В состав стрелочного перевода входят стрелка, крестовина с контррельсами, соединительные пути между ними и переводные брусья.

Стрелочные переводы различаются типом рельсов и марками. Отношение ширины сердечника крестовины в ее корне к длине сердечника называется маркой крестовины. Применяются стрелочные переводы типа Р-75, Р-65, Р-50 с крестовинами марок 1/5, 1/6, 1/7, 1/9, 1/11, 1/18, 1/22.

Съезды устраивают для соединения двух ближайших рельсовых путей. Они бывают нормальными и сокращенными, которые отличаются наличием двух обратных кривых.

В местах, где пути пересекаются между собой без перевода подвижного состава с одного пути на другой, укладывают глухие пересечения под прямым и острыми углами. Наиболее часто применяют косоугольные пересечения под углом 75, 60, 45 и 30 градусов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)