Пломбирование и индикация грузов
Пломбированиеи индикация груза позволяет ограничить нежелательный доступ к грузу, своевременно обнаружить факт вскрытия груза или нарушений условий перевозки (транспортирования, хранения и выполнения ПРР), детализировать учёт груза, регулировать правовые отношения.
Индикация– размещение на грузах или упаковке, в которой он находится, специальных устройств – индикаторов физического или химического воздействия на грузы.
Пломбы должны иметь наименование дороги или грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков). Факт опломбирования груза и контрольные знаки, нанесённые на пломбу, указывают в перевозочных документах.
Применяются следующие правила установки пломб:
- полувагоныи крытые вагоны, фургоны – на всех дверях по одной пломбе;
- цистерны– на крышке люка или сливного отверстия по одной пломбе (за исключением правил перевозок отдельных видов наливных грузов);
- контейнеры– на дверях по одной пломбе;
- грузовые места– от одной до четырёх пломб в точках стыкования окантовочных полос или других увязочных материалов;
- при накрытии груза брезентом – на концах материала в местах его стыкования с кузовом подвижного состава, когда соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.
Выделяют три группы пломб: силовые – применяются для надёжного запирания груза, а также контроля доступа к нему; индикаторные – предназначены для контроля доступа к грузу и состояния груза; самоклеящиеся(являются разновидностью индикаторных пломб) – предназначены для контроля доступа к грузу и используются для опечатывания грузов, которые нецелесообразно (невозможно) опломбировать силовыми пломбами, например, коробки, ящики или мешки.
Силовые пломбы бывают болтового и тросового типа. Пломбы болтового типа имеют жёсткий и прочный блокирующий элемент – металлический стержень и предназначены для запирания и одновременного пломбирования складских помещений и контейнеров. Пломбы тросового типа имеют гибкий блокирующий элемент – металлический трос и применяются в случаях, когда сложно или невозможно совместить пломбировочные отверстия. Для снятия (демонтажа) силовых пломб применяются специальные устройства – тросорезы или болторезы.
Индикаторные пломбыизготавливают из пластика или металла. Пломбы крепятся на металлической проволоке или пластиковом шнуре, выполненном в форме самозатягивающейся петли или петли фиксированной длины. Проволока или шнур могут быть выполнены в форме ленты, а пломбы иметь шипы, предотвращающие их вращение. Индикаторные пломбы демонтируются руками или с помощью ножниц.
Индикаторы применяются для грузов, требующих соблюдения особых условий в процессе перевозки. Для скоропортящихся грузов (например, продуктов питания) это: температурный режим; влажность; санитарно-гигиенические условия. Кроме того, статические и динамические нагрузки, возникающие при транспортировании, хранении и выполнении ПРР, для многих грузов, например изделий из стекла, не должны превышать установленных значений. В настоящее время наиболее широко применяются два вида индикаторов – контролирующие температурный режим и обращение с грузом.
Индикаторы обращения с грузом– датчики, фиксирующие факт недопустимого механического воздействия на груз (переворот, удар или падение груза). Устанавливается на упаковку груза. При превышении допустимого значения динамического воздействия на груз происходит изменение цвета индикатора.
- Назначение и классификация складов
- Требования к транспортированию и хранению массовых грузов
- Автоматическая идентификация грузов
- Силы, действующие на груз при транспортировке
- Причины недостачи грузов
- Естественная убыль грузов и ее нормирование
- Виды несохранности грузов при перевозке
- Транспортная маркировка грузов
- Классификация тары
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу