Пломбирование и индикация грузов

Пломбированиеи индикация груза позволяет ограничить нежелательный доступ к грузу, своевременно обнаружить факт вскрытия груза или нарушений условий перевозки (транспортирования, хранения и выполнения ПРР), детализировать учёт груза, регулировать правовые отношения.

Пломбирование– размещение на грузах (на зданиях или транспортном оборудовании, в которых находится груз) специальных устройств – пломб, предотвращающих несанкционированный доступ к грузу.

Индикация– размещение на грузах или упаковке, в которой он находится, специальных устройств – индикаторов физического или химического воздействия на грузы.

Пломбы должны иметь наименование дороги или грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков). Факт опломбирования груза и контрольные знаки, нанесённые на пломбу, указывают в перевозочных документах.

Применяются следующие правила установки пломб:

  • полувагоныи крытые вагоны, фургоны – на всех дверях по одной пломбе;
  • цистерны– на крышке люка или сливного отверстия по одной пломбе (за исключением правил перевозок отдельных видов наливных грузов);
  • контейнеры– на дверях по одной пломбе;
  • грузовые места– от одной до четырёх пломб в точках стыкования окантовочных полос или других увязочных материалов;
  • при накрытии груза брезентом – на концах материала в местах его стыкования с кузовом подвижного состава, когда соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

Выделяют три группы пломб: силовые – применяются для надёжного запирания груза, а также контроля доступа к нему; индикаторные – предназначены для контроля доступа к грузу и состояния груза; самоклеящиеся(являются разновидностью индикаторных пломб) – предназначены для контроля доступа к грузу и используются для опечатывания грузов, которые нецелесообразно (невозможно) опломбировать силовыми пломбами, например, коробки, ящики или мешки.

Силовые пломбы бывают болтового и тросового типа. Пломбы болтового типа имеют жёсткий и прочный блокирующий элемент – металлический стержень и предназначены для запирания и одновременного пломбирования складских помещений и контейнеров. Пломбы тросового типа имеют гибкий блокирующий элемент – металлический трос и применяются в случаях, когда сложно или невозможно совместить пломбировочные отверстия. Для снятия (демонтажа) силовых пломб применяются специальные устройства – тросорезы или болторезы.

Индикаторные пломбыизготавливают из пластика или металла. Пломбы крепятся на металлической проволоке или пластиковом шнуре, выполненном в форме самозатягивающейся петли или петли фиксированной длины. Проволока или шнур могут быть выполнены в форме ленты, а пломбы иметь шипы, предотвращающие их вращение. Индикаторные пломбы демонтируются руками или с помощью ножниц.

Самоклеящиеся пломбы изготавливают из самоклеящейся полимерной плёнки (скотча) – пломбировочная лента-скотч или из самоклеящейся бумаги – наклейки.

Индикаторы применяются для грузов, требующих соблюдения особых условий в процессе перевозки. Для скоропортящихся грузов (например, продуктов питания) это: температурный режим; влажность; санитарно-гигиенические условия. Кроме того, статические и динамические нагрузки, возникающие при транспортировании, хранении и выполнении ПРР, для многих грузов, например изделий из стекла, не должны превышать установленных значений. В настоящее время наиболее широко применяются два вида индикаторов – контролирующие температурный режим и обращение с грузом.

Интересно
Индикаторы температуры груза – датчики, фиксирующие соблюдение заданного температурного режима в процессе транспортировки и хранения грузов. Устанавливается внутри упаковки с грузом. Индикаторы температуры изменяют свой цвет при отклонении температуры от нормы и позволяют определить общую продолжительность воздействия недопустимой температуры на груз и оставшийся срок хранения груза.

Индикаторы обращения с грузом– датчики, фиксирующие факт недопустимого механического воздействия на груз (переворот, удар или падение груза). Устанавливается на упаковку груза. При превышении допустимого значения динамического воздействия на груз происходит изменение цвета индикатора.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)