Содержание общего образования
Цель и сущность общего образования проявляются в его содержании и институализации. Содержание общего образования определяется, во-первых, уровнем и объемом «обобщенности» социально необходимой информации или так называемой «общей культуры».
Во – вторых, оно определяется тем объемом социально-культурного опыта, который становится объективно необходимым каждому человеку для успешной и осмысленной жизни, спецификой социокультурного и экономического контекста жизни, спецификой возможных видов предпрофессионального образования.
Нравственное образование: антропологическая культура как постижение человека через проявление его собственной деятельности, как знание о переживаемом бытии личности, как понимание человеком самого себя.
Здесь подразумеваются следующие составляющие:
- представления, переживания и ожидания человека, связанные со смыслом жизни;
- представления о центральных оппозициях бытия (мудрость-глупость, добро-зло, красота-уродство и т.п.).
Художественное образование: филологическая культура с ее лингвистической и литературоведческой составляющей; музыкальная и художественная культура; владение основными знаковыми системами и представления об информационно – коммуникативных и символических структурах и связях.
Научное (теоретическое) образование: философская культура, представленная такими направлениями, как науковедение, этика и эстетика, праксеология, семиотика, логика, натурфилософия.Историческая культура, позволяющая осмыслить историю социальных групп и отдельных людей, религиозных течений и научных идей, естествознания и техники, искусств и ремесел, методов и форм общественного сознания.
Математическая культура как усвоение философии математики в виде основ, без которых не обходится ныне ни одна из наук. Правовое образование: философия и теория права, позволяющая раскрыть механизм государственного устройства, нормы гражданского общества и основы политики.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу