Развивающие цели и задачи

Развитие человека, становление его личности наиболее трудный для учителя аспект цели.

Развитие человека, становление его личности — это целостный процесс, в котором взаимосвязаны разные его стороны и качества: физические, умственные, трудовые, эстетические, нравственные.

В основе затруднений лежат две причины.

Первая заключается в том, что нередко учитель стремится формировать новый развивающий аспект цели к каждому уроку, забывая, что развитие ребенка происходит гораздо медленнее, чем процесс его обучения и воспитания, что самостоятельность развития очень относительна, и что оно осуществляется в значительной мере как результат правильно организованного обучения и воспитания.

Развивающая цель урока может быть сформулирована для целого цикла учебных занятий

Вторая причина затруднения кроется в недостаточном знании учителя тех областей педагогики и психологии, которые связаны со структурой личности, тех ее сфер, которые нужно развивать.

Сферы развития.

Развитие речи: обогащение и усложнение ее словарного запаса, усложнение ее смысловой функции (новые знания приносят новые аспекты понимания), усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность), овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка.

Речевое развитие — показатель интеллектуального и общего развития языка.

Развитие мышления. Очень часто в качестве развивающего аспекта ставится задача учить учащихся мыслить. Умение мыслить означает овладение методами: уметь анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Интересно
Развитие сенсорной сферы. Здесь речь идет о развитии глазомера, ориентировки в пространстве и во времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи.

Развитие двигательной сферы. Она предусматривает: овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку и т. п.

Образовательные, воспитательные и развивающие цели формулируются и реализуются в учебно-воспитательный процесс школы комплексно.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)