Психическая жизнь ребёнка и его отношение к окружающему миру

Дошкольное детство – такой период развития личности, когда перестраиваются внутреннее психическое содержание ребенка и его внешнее восприятие окружающего мира.

Происходит перестройка внутренней регуляции поведения. Если на предыдущем возрастном этапе поведение ребенка направлялось извне – взрослыми или педагогами, то ребенок-дошкольник сам начинает определять границы собственного поведения.

Активное развитие психической жизни и основ саморегуляции ребенка связано с комплексом новообразований как в психике, так и сознании.

Особенностью данного возраста является формирование внутреннего плана действий. Мышление ребенка переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному типу. Он способен мыслить на уровне представлений, а не непосредственного чувственного опыта.

Интересно
Ребенок может устанавливать простые причинно-следственные связи между событиями и явлениями. У него появляется попытка объяснить и структурировать окружающий мир.

Таким образом, возникает первый этап в формировании целостного детского мировоззрения. Конструируя картину мира, ребенок додумывает, изобретает, воображает.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)