Программы: Радуга, Детство, От рождения до школы

Комплексная программа «Радуга» для детей двух – семи лет охватывает все сферы жизнедеятельности дошкольников. Теоретической основой данной программы служит концепция А. Н. Леонтьева об единстве сознания, общения и деятельности в развитии личности.

Интересно
Программа построена по возрастному принципу, обеспечивая целостное развитие детей на каждом этапе детства. Виды деятельности детей обозначены в программе цветами радуги. Красный цвет символизирует физическое воспитание. Оранжевый – игровую деятельность.

Желтый – рисование и творческий труд. Зеленый – конструирование.

Голубой – музыка и пластика. Синий – развитие речи. Фиолетовый – развитие математических представлений.

Реализация программы строится с учетом гуманистического подхода:

  • уважение к ребенку;
  • создание условий для развития индивидуальности;
  • обеспечение эмоционального комфорта;
  • предоставление «свободного пространства» воспитателю и ребенку;
  • субъект-субъектное взаимодействие взрослого и ребенка.

Программа Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена «Детство» с выраженной гуманистической направленностью нацелена на естественное развитие психологических новообразований в познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах ребенка, через накопление опыта познания, деятельности, творчества, самопознания.

Основная цель данной программы – приобщение к общечеловеческим ценностям в процессе социализации (в сфере бытия, в мире людей, предметов, природы).

Основные блоки программы: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Блок «Познание» – знакомство с предметами (сравнение, обобщение, элементарный анализ), развитие познавательной активности дошкольников.

Блок «Гуманное отношение» предполагает формирование способности к сопереживанию, активность во взаимодействии с людьми, животными и растениями.

Блок «Созидание» – освоение способов трудовой, игровой, художественной, творческой деятельности. Задача педагогов – развивать самостоятельность, активность, творческий потенциал.

Блок «Здоровый образ жизни» – создание условий для физического и психического комфорта детей, воспитание культуры личной гигиены, здорового образа жизни.

Программа рассчитана на три периода детства – младший, средний и старший и виды деятельности по-умственному, нравственному, эстетическому и т. д. воспитанию. Знания о мире связаны с деятельностью самих детей.

Конкретизация содержания программы осуществляется по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Девиз программы: «Чувствовать – Познавать – Творить». Ведущим является нравственное развитие ребенка и формирование гуманного отношения к другим людям.

Разделы программы посвящены предметным областям: «Ребенок открывает мир природы»; «Развиваем речь детей»; «Ребенок и книга»; «Ребенок в мире изобразительного искусства и музыки»; «Первые шаги в математику».

Авторы подчеркивают необходимость творческого подхода воспитателя по созданию условий для развития самосознания и активной деятельности, эмоциональной отзывчивости дошкольников, предлагается сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.

Примерная программа «От рождения до школы» нацелена на создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей организуется деятельность:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии;
  • гуманное отношение ко всем воспитанникам, поддержка инициативы и творчества;
  • использование разнообразных видов деятельности;
  • творческий подход в организации воспитательно-образовательного процесса;
  • выявление и развитие интересов и наклонностей каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам деятельности детей;
  • взаимодействие с семьей;
  • соблюдение преемственности дошкольного и начального образования.

Приоритет Программы – воспитание свободного человека, патриота и гражданина с активной жизненной позицией.

К преимуществам программы «От рождения до школы» следует отнести учет психического развития детей: младенческий возраст (от двух месяцев до одного года: младенческая группа); ранний возраст (от одного года до трёх лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от трёх лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы) и организацию психолого-педагогического сопровождения поэтапного развития ребенка в детском саду, а также технологичность в применении данной программы.

Программа рассчитана на реализацию педагогами, имеющими специальную квалификацию, на базе, соответствующей действующим государственным стандартам и требованиям.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)