Программы: Радуга, Детство, От рождения до школы
Комплексная программа «Радуга» для детей двух – семи лет охватывает все сферы жизнедеятельности дошкольников. Теоретической основой данной программы служит концепция А. Н. Леонтьева об единстве сознания, общения и деятельности в развитии личности.
Желтый – рисование и творческий труд. Зеленый – конструирование.
Голубой – музыка и пластика. Синий – развитие речи. Фиолетовый – развитие математических представлений.
Реализация программы строится с учетом гуманистического подхода:
- уважение к ребенку;
- создание условий для развития индивидуальности;
- обеспечение эмоционального комфорта;
- предоставление «свободного пространства» воспитателю и ребенку;
- субъект-субъектное взаимодействие взрослого и ребенка.
Программа Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена «Детство» с выраженной гуманистической направленностью нацелена на естественное развитие психологических новообразований в познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах ребенка, через накопление опыта познания, деятельности, творчества, самопознания.
Основная цель данной программы – приобщение к общечеловеческим ценностям в процессе социализации (в сфере бытия, в мире людей, предметов, природы).
Блок «Познание» – знакомство с предметами (сравнение, обобщение, элементарный анализ), развитие познавательной активности дошкольников.
Блок «Гуманное отношение» предполагает формирование способности к сопереживанию, активность во взаимодействии с людьми, животными и растениями.
Блок «Созидание» – освоение способов трудовой, игровой, художественной, творческой деятельности. Задача педагогов – развивать самостоятельность, активность, творческий потенциал.
Блок «Здоровый образ жизни» – создание условий для физического и психического комфорта детей, воспитание культуры личной гигиены, здорового образа жизни.
Программа рассчитана на три периода детства – младший, средний и старший и виды деятельности по-умственному, нравственному, эстетическому и т. д. воспитанию. Знания о мире связаны с деятельностью самих детей.Конкретизация содержания программы осуществляется по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Девиз программы: «Чувствовать – Познавать – Творить». Ведущим является нравственное развитие ребенка и формирование гуманного отношения к другим людям.
Разделы программы посвящены предметным областям: «Ребенок открывает мир природы»; «Развиваем речь детей»; «Ребенок и книга»; «Ребенок в мире изобразительного искусства и музыки»; «Первые шаги в математику».
Примерная программа «От рождения до школы» нацелена на создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей организуется деятельность:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии;
- гуманное отношение ко всем воспитанникам, поддержка инициативы и творчества;
- использование разнообразных видов деятельности;
- творческий подход в организации воспитательно-образовательного процесса;
- выявление и развитие интересов и наклонностей каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам деятельности детей;
- взаимодействие с семьей;
- соблюдение преемственности дошкольного и начального образования.
Приоритет Программы – воспитание свободного человека, патриота и гражданина с активной жизненной позицией.
К преимуществам программы «От рождения до школы» следует отнести учет психического развития детей: младенческий возраст (от двух месяцев до одного года: младенческая группа); ранний возраст (от одного года до трёх лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от трёх лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы) и организацию психолого-педагогического сопровождения поэтапного развития ребенка в детском саду, а также технологичность в применении данной программы.
Программа рассчитана на реализацию педагогами, имеющими специальную квалификацию, на базе, соответствующей действующим государственным стандартам и требованиям.
- Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
- Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
- Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
- Структура педагогического процесса в детском саду
- Принципы построения развивающей среды в детском саду
- Технологии развивающего обучения
- Инновационные технологии в детском саду
- Общепедагогические технологии
- Программы дополнительного образования для дошкольников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу