Процесс обучения: функции

Процесс обучения осуществляет образовательную, воспитательную и развивающую функции.

Обучение, развитие и воспитание тесно связаны между собой. Подобно тому, как личность целостна и едина, так и процесс ее обучения целостен и един.

Формировать всесторонне развитую личность — значит обучать основам наук, общим методам познания, творческому мышлению и рациональному использованию знаний на практике, эмоциональному восприятию окружающей действительности.

Процесс обучения предполагает и овладение учащимися специальными умениями и навыками.

Функции процесса обучения

Системный подход является методологическим направлением научных исследований, ориентирующих ученых на изучение сложных систем не только как целостных объектов, но и отдельных элементов в их взаимосвязях и отношениях. В учебно-воспитательном процессе внутри одной учебной дисциплины также возможен системный подход.

В педагогике таким целостным объектом исследования является единство обучения, воспитания и развития учащихся

Имея данные о результатах системного исследования соответствующих объектов, учитель может успешно применять системный подход к учебно-воспитательному процессу.

Цели обучения

Одним из определяющих компонентов процесса обучения является его цель.

Цель обучения связывает воедино все основные компоненты процесса обучения, определяет его направление и в значительной степени детерминирует общий результат, эффективность педагогических воздействий.

В педагогической литературе отмечается многоуровневый характер педагогических целей.

Так, Т.И. Ильина предложила три уровня педагогических целей:

  1. Глобальная цель, задающая общее направление деятельности всех учебно воспитательных учреждений общества и определяющая характер педагогического воздействия; она соответствует представлению общества об идеале человеческой личности, выражает требования общества к человеку.
  2. Этапные цели на определенном уровне формирования личности.
  3. Оперативные цели, которые ставятся при проведении отдельного занятия или какого-то иного мероприятия.

Реализация целей образования невозможна без постановки и решения главных и соответствующих частных целей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)