Процесс обучения: функции
Процесс обучения осуществляет образовательную, воспитательную и развивающую функции.
Обучение, развитие и воспитание тесно связаны между собой. Подобно тому, как личность целостна и едина, так и процесс ее обучения целостен и един.
Процесс обучения предполагает и овладение учащимися специальными умениями и навыками.
Системный подход является методологическим направлением научных исследований, ориентирующих ученых на изучение сложных систем не только как целостных объектов, но и отдельных элементов в их взаимосвязях и отношениях. В учебно-воспитательном процессе внутри одной учебной дисциплины также возможен системный подход.
Имея данные о результатах системного исследования соответствующих объектов, учитель может успешно применять системный подход к учебно-воспитательному процессу.
Цели обучения
Одним из определяющих компонентов процесса обучения является его цель.
Цель обучения связывает воедино все основные компоненты процесса обучения, определяет его направление и в значительной степени детерминирует общий результат, эффективность педагогических воздействий.
В педагогической литературе отмечается многоуровневый характер педагогических целей.
Так, Т.И. Ильина предложила три уровня педагогических целей:
- Глобальная цель, задающая общее направление деятельности всех учебно воспитательных учреждений общества и определяющая характер педагогического воздействия; она соответствует представлению общества об идеале человеческой личности, выражает требования общества к человеку.
- Этапные цели на определенном уровне формирования личности.
- Оперативные цели, которые ставятся при проведении отдельного занятия или какого-то иного мероприятия.
Реализация целей образования невозможна без постановки и решения главных и соответствующих частных целей.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу