- Услуги
- Цена и срок
- О компании
- Контакты
- Способы оплаты
- Гарантии
- Отзывы
- Вакансии
- Блог
- Справочник
- Заказать консультацию
Услуга в чистом виде встречается сегодня редко. Для повышения очевидности продукта услугу дополняют продуктами в материальной форме. Так, например, менеджеры программ делового обучения стремятся предоставить слушателям учебные материалы или фирменные брошюры.
Посетителям театра предлагаются услуги буфета, сувениры и программки спектакля. Кроме того, услуга, дополняющая продукт в материальной форме, может составлять преимущество поставщика. Это услуги доставки, установки, консультирования потребителей, гарантийного ремонта, утилизации отходов.
Продукт в материальной форме сначала производится, затем хранится, позже продается и лишь потом потребляется. Услуги же (образование, туристические поездки, авиаперевозки) сначала продаются, а затем производятся и потребляются, часто одновременно.
В силу неявного характера услуги продуктное предложение Услуги – это обещание, которое нужно подкреплять и аргументировать очевидными свидетельствами ожидаемого потребителем качества и результата.
Нужно сделать услугу как можно более яв-н°й для потребителя. Для обеспечения стабильности качества параметры услуги регламентируются – формальным уровнем квалификации поставщиков, нормативами качества процессов услуг (вре-м* оказания услуги, правила поведения персонала и технологии исполнения операций).
Так, например, согласно требованиям Всемирной туристской организации площадь одноместного номера в пятизвездочном отеле должна быть не менее 13 кв. метров, дверь должна открываться магнитной картой, а сам номер должны обслуживать не менее двух человек.
В силу важности взаимодействия поставщик—потребитель организация — источник услуг должна активно использовать внутриор-ганизационный маркетинг. Персонал, взаимодействующий с клиентами, должен тщательно отбираться, обучаться и мотивироваться.
Потребитель оценивает услугу по результатам своего взаимодействия с провайдером услуг. Поэтому сервисные компании разрабатывают схемы процессов последовательного взаимодействия потребителя с сервисным персоналом.
Граф контактов «потребитель—предоставитель услуги» показывает последовательность этапов процесса получения услуги потребителем и соответствующую серию его контактов с провайдером услуги. Серия таких контактов — это серия возможностей оценки качества услуг потребителем. Поэтому каждый контакт регламентируется и прорабатывается до деталей — от составления текста презентации до правил поведения в нестандартных ситуациях.
Особенно важен анализ серии взаимодействий потребителя с провайдером в высококонтактных услугах — в услугах образования и обучения, в гостинично-турис-тическом бизнесе, в консультировании.