Продуктах линия и продуктный комплекс

Компания может предлагать на рынке один или более продук­тов, составляющих продуктную линию (product line) или продукт­ный комплекс (product mix), смесь или набор. Предлагая более чем один продукт, компания может увеличить объем продаж, оптими­зировать использование ресурсов компании, улучшить позицию компании на рынке.

Продуктная линия — группа продуктов, аналогичных по назна­чению, удовлетворяемой потребности, функционированию, ди­зайну. Так, например, печатные книги — одна из основных про-дуктных линий, предлагаемых интернет-магазином Amazon.com.

Каждая продуктная линия может иметь свою собственную мар­кетинговую стратегию.

Продуктная линия состоит из продуктных единиц, или предме­тов. Продуктная единица (product item) должна достаточно ясно и конкретно идентифицироваться производителем и потребителем. 1акой единицей для Amazon.com является книга, уникально иден­тифицируемая издательским номером (IBSN) или набором харак­теристик: автор, название, год издания, издательство.

Общее чис­ло таких продуктных единиц – книг равно объему тиража изда­ния, в магазине находится конкретное число таких единиц. иродуктнои единицей является модель автомобиля, процессора, ^™тЮпераВ6РСИЯ пРогРаммного продукта – операционной си-roZ стоа™Н¥ ТШЦа ШЖет иметь собственную маркетин-ZJ™5S^” °фере Т°РГ0ВЛИ ^ удобства учета и планирова-™SST итентаРная Синица (stock keeping item).

Длина продуктнои линии (product line length) – это количе­ство продуктных предметов в линии. Линия средств личной гигиены может включать: зубную пасту, шампуни, мьшо, лосьоны, де­зодоранты. Линия слишком коротка, если добавление новых про-дукгных единиц увеличивает прибыль поставщика. Линия слиш­ком длинна, если исключение продуктных единиц из нее позволя­ет поставщику увеличить прибыль.

Глубина продуктной линии (product line depth) — количество версий продуктной единицы в линии. Так, например, линия средств личной гигиены является глубокой, если по каждому из представ­ленных в ней средств гигиены (зубная паста, мьшо) содержится множество марок и разновидностей, — много видов зубных паст, много видов шампуней и т.д.

Продуктный комплекс (product mix) — набор продуктных ли­ний компании. Продуктный комплекс поставщика характеризует-я такими параметрами, как ширина комплекса, длина и глубина го продуктных линий, согласованность продуктного комплекса. Щина продуктного комплекса (product mix width) — это количе-о линий в нем.

Так, например, продуктный комплекс интер-т-магазина Amazon.com включает такие линии, как печатные тоон1*’ му^ЫКальные компакт-диски, видеодиски, бытовую элек-■Р  ику. Компания Sony предлагает следующие линии: телевизо-rj ‘ Компьютеры, видеокамеры, плейеры, видеомагнитофоны.

Р дуктный комплекс компании Samsung включает такие линии, н   телевизоРЫ, DVD-плейеры, видеомагнитофоны, ноутбуки и ольные компьютеры, полупроводники, электронно-лучевой и ^ВДкокристаллические мониторы, факсы, принтеры, мобильные комгг °НЫ И Др‘ (wwwsamsun8-com).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)