Принципы формирования систем логистического сервиса

В связи с тем, что логистические принципы устанавливают приоритет потребителя, содержание и уровень сервиса признаются в логистике главными критериями. При этом сокращение времени выполнения заказа до минимума в распределительной логистике становится основной целью.

К основным принципам формирования систем логистического сервиса относят:

  • обязательность предложения;
  • свободный выбор потребителем формы и уровня логистического обслуживания;
  • эластичность и гибкость сервиса; удобство сервиса;
  • технико – технологическая адаптивность сервиса;
  • адекватность ценовой политики.

В связи с тем, что логистические принципы устанавливают приоритет потребителя, содержание и уровень сервиса признаются в логистике главными критериями. При этом сокращение времени выполнения заказа до минимума в распределительной логистике становится основной целью.

Но утверждение, что чем выше уровень сервисной логистики, тем большую прибыль сможет извлечь компания, поэтому необходимо стремиться к максимально возможному уровню логистического сервиса – ошибочное.

Как показывает практика крупные компании, которые вкладывают значительные ресурсы в обеспечение высокоуровневого логистического сервиса теряют прибыль компании от логистического сервиса. Зависимость расходов и доходов предприятия от величины уровня сервиса представлена на рисунке 5.

Принципы формирования систем логистического сервиса

В стоимостном выражении точка безубыточности сервисного предприятия может быть определена формулой 1, то есть следующим образом:

Принципы формирования систем логистического сервиса

где, Бс – это точка безубыточности сервисного предприятия в денежных единицах измерения; Ипост.– постоянные издержки предприятия в денежном выражении; Иперем. – переменные издержки в денежном эквиваленте; У – объем оказанных услуг в единицах.

Существует также определение точки безубыточности сервисного предприятия в натуральном выражении. Данная формула представлена формулой 2:

Принципы формирования систем логистического сервиса

где, Бн – точка безубыточности сервисного предприятия (ед.); Бс – точка безубыточности (денежная единица); Ц – цена за одну оказанную услугу (денежная единица).

Таким образом, уровень конкурентоспособности компании на массовом рынке находится между двумя экономическими показателями: общими затратами на сервис и общими потерями от его недостатка.

Начиная от 70% и выше затраты на сервисное обслуживание растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания и при достижении уровня 90% увеличение объема логистического сервиса становится невыгодным.

Интересно
Снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса. Из этого, задача сервисного отдела заключается в оказании логистического сервиса, чтобы минимизировать показатель «потери от недостатка логистического сервиса» и найти точку безубыточности предприятия.

Для разработки системы логистического сервиса в компании необходимо: спецификация логистического обслуживания; спецификация предоставления обслуживания и спецификация управления качеством.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)