Принципы формирования систем логистического сервиса
В связи с тем, что логистические принципы устанавливают приоритет потребителя, содержание и уровень сервиса признаются в логистике главными критериями. При этом сокращение времени выполнения заказа до минимума в распределительной логистике становится основной целью.
К основным принципам формирования систем логистического сервиса относят:
- обязательность предложения;
- свободный выбор потребителем формы и уровня логистического обслуживания;
- эластичность и гибкость сервиса; удобство сервиса;
- технико – технологическая адаптивность сервиса;
- адекватность ценовой политики.
В связи с тем, что логистические принципы устанавливают приоритет потребителя, содержание и уровень сервиса признаются в логистике главными критериями. При этом сокращение времени выполнения заказа до минимума в распределительной логистике становится основной целью.
Но утверждение, что чем выше уровень сервисной логистики, тем большую прибыль сможет извлечь компания, поэтому необходимо стремиться к максимально возможному уровню логистического сервиса – ошибочное.Как показывает практика крупные компании, которые вкладывают значительные ресурсы в обеспечение высокоуровневого логистического сервиса теряют прибыль компании от логистического сервиса. Зависимость расходов и доходов предприятия от величины уровня сервиса представлена на рисунке 5.
В стоимостном выражении точка безубыточности сервисного предприятия может быть определена формулой 1, то есть следующим образом:
где, Бс – это точка безубыточности сервисного предприятия в денежных единицах измерения; Ипост.– постоянные издержки предприятия в денежном выражении; Иперем. – переменные издержки в денежном эквиваленте; У – объем оказанных услуг в единицах.
где, Бн – точка безубыточности сервисного предприятия (ед.); Бс – точка безубыточности (денежная единица); Ц – цена за одну оказанную услугу (денежная единица).
Начиная от 70% и выше затраты на сервисное обслуживание растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания и при достижении уровня 90% увеличение объема логистического сервиса становится невыгодным.
Для разработки системы логистического сервиса в компании необходимо: спецификация логистического обслуживания; спецификация предоставления обслуживания и спецификация управления качеством.
- Тенденции развития логистического сервиса Леруа Мерлен
- Проблемы в деятельности «Почты России»
- Сервис обслуживания в деятельности ФГУП Почта России
- Задачи тактического и оперативного уровней
- Этапы проведения исследования качества
- Принцип логистики и качество обслуживания
- Цели и задачи логистики для эффективности системы
- Система качества обслуживания
- Цикл заказа и план реинжиниринга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу