Подсистема обслуживания в логистике

До последнего времени в логистике основное внимание уделялось оказанию услуг в процессе перемещения материальных потоков от производства до торговой точки, но необходимо подчеркнуть, что эффективно организованное сервисное обслуживание должно пронизывать всю логистическую цепь.

От того, как производитель обслуживает своих контрагентов, зависит эффективность движения логистических потоков и в итоге уровень обслуживания потребителя.

Если предыдущее логистическое звено высоко обслужило следующее, то создаются предпосылки для поддержания такого же или более высокого уровня сервиса. И наоборот, если уровень сервиса оказался низким (нарушение сроков поставок товаров), то организация или не сможет хорошо обслуживать своих клиентов, или понесет дополнительных затрат.

В настоящее время происходит увеличение спроса населения на различные виды услуг в связи с:

  • ростом благосостояния отдельных групп населения определяет их стремление к повышению комфортности покупок;
  • ростом цен и низкими доходами других слоёв населения повышают их требовательность к информационным и ценовым услугам.

Сервисная логистика в процессе своей деятельности должна предоставлять товару дополнительные нематериальные свойства, востребованные участниками логистического процесса, включая потребителя.

Башмачникова Е. В. отмечала, что подсистема обслуживания потребителей занимает особое место в логистической системе и имеет следующие особенности:

  • Потребитель, на которого направлен логистический сервис, является частью системы, а не только ее целью.
  • Подсистема обслуживания является базовой в обеспечении обратных связей между потребителями и поставщиками логистических услуг.

Эти особенности не является обязательными для всех компаний. Более того, предоставляемый компанией список дополнительных услуг напрямую зависит от отраслевой специфики.

В России примерами особенностей сервисной логистики могут служить, помимо базового обеспечения неповрежденным во время транспортировки товаром, различные средства GPRS и штрихкодирования товара.

Вышеупомянутые системы позволяют потребителям следить за товаром в процессе его передвижения благодаря специальным информационным обеспечениям, программам или приложениям на сайте компании.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)