Преимущества мультимедийного содержания

Очевидные преимущества мультимедийности, происходящие напрямую из широчайших возможностей современных интернеттехнологий, заключаются в том, что единожды произведенный журналистский материал подается с использованием различных форматов — аудио, видео, текста, графики и, таким образом, не только воздействует одновременно на несколько органов чувств, но и предоставляет потребителю возможность выбора платформы восприятия этого материала.

В такой системе обработки и подачи материала, как отмечают эксперты, «пользователь может выступать самостоятельным субъектом информационного обмена и влияния, наделяется способностью интерактивного действия. Его желание и воля обретают более высокое значение в процессе применения компьютерной техники и новейших мультимедийных технологий — пользователь, исходя из собственных интересов, выбирает информацию определенной тематики, форму презентации материала, нужные комментарии и т. д.»

Еще одним важным преимуществом мультимедийной редакции является возможность экономии средств на производстве контента. Это преимущество, в свою очередь, происходит напрямую не только от использования принципа кросс-медийности (о котором мы ведем речь на протяжении всего материала учебного пособия), но и принципиально иного принципа организации редакционной работы.

Интересно
Если редакция традиционного СМИ организована вокруг производства одного продукта, транслируемого (публикуемого) на одной платформе, то мультимедийная – вокруг производства одного продукта на различных платформах (в этом и состоит, напомним, принцип кросс-медийности). Таким образом современная мультимедийная редакция экономит на количестве (оплате труда) сотрудников, собирающих материал, подаваемый
после соответствующей переработки на разных платформах.

Ранее журналист, например, печатного СМИ был занят исключительно сбором информации для последующей работы с текстом, а фотокорреспондент отдельно – фотосъемкой. Современный мобильный журналист, как правило, помимо сборки материала для его последующего преобразования в текст  умеет фотографировать и создавать качественные видеозаписи, обладает навыками подбора инфографики и т.д.

Наконец, еще одним преимуществом мультимедийных СМИ при их сравнении с представителями традиционных видов стала возможность увеличения доходной части бюджета за счет размещения оплачиваемой рекламы как минимум на двух носителях – оригинальном (в печати, на радио и телевидении) и в его электронной «копии», обладающей чертами, характеристиками и соответствующей привлекательностью самостоятельного медиа-ресурса.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)