Российский опыт организации работы редакции в условиях конвергенции
Эксперты сходятся во мнении, что в ходе конвергенции в СМИ посредством оцифровки содержания, как правило, происходит: а) слияние продукции одного из традиционных видов СМИ с интернет-платформой, что позволяет распространять контент, используя как минимум две медиаплатформы;
Российский опыт конвергенции в СМИ показывает, что редакции изначально шли по пути создания интернет-отделов, количество сотрудников в которых варьировалось от трех до тридцати в полной зависимости от того, какое значение придавало Интернету в целом руководство тех или иных СМИ.
Но если руководство СМИ отдавало себе отчет в том громадном значении, которое следует придавать оцифрованной «копии» оригинального медиа, то интернетпортал этого СМИ превращался с помощью переработки произведенной продукции под более широкие возможности Интернета в структуру, нарабатывавшую авторитет независимого, самостоятельного источника информации.
Немаловажным (если не главным) при таком неоднократном, на разных платформах, использовании однажды произведенной продукции традиционных СМИ (это и есть принцип кросс-медийности) становилась финансовая выгода, поскольку у объединенной службы рекламы появлялась возможность формировать пакетное предложение для рекламодателей – с возможностью трансляции (публикации) одного и того же рекламного модуля одновременно на разных медиаплатформах.
Тем не менее, российским медиа пришлось преодолевать серьезные препятствия и сложности на пути к освоению наиболее оптимальной структуры организации редакционной работы в условиях конвергенции. К 2010 г., на момент проведенного экспертом Е.А. Барановой опроса интернет-менеджеров СМИ66, в российских медиа наблюдались значительные разночтения в ходе реализации принципов конвергенции.
Кроме того, во времена опроса Е.А. Барановой автор настоящего пособия, находясь в составе медиаменеджмента Издательского дома Родионова (ИДР) — заместителем главного редактора журнала «Профиль», затем главным редактором журнала «Крестьянка» — участвовал во внедрении интернет-технологий в работе этого медиахолдинга.
Ошибка такого подхода заключалась, на наш взгляд, не столько в том, что исполнять двойные обязанности было необходимо за одну и ту же заработную плату, сколько в том, что руководство ИДР вовсе не имело в виду переработку единожды произведенных информационных и изобразительных продуктов – для того, чтобы публиковать их в дальнейшем одновременно в печатной и электронной версиях и использовать значительно более широкие, нежели только журнальная полоса, возможности Интернета, как того требует принцип кросс-медийности, а производство разных информационных и
изобразительных продуктов.
- Данные консалдинговых компаний
- Российский и зарубежный опыт мультимедиатизации СМИ
- Преимущества мультимедийного содержания
- Этапы мультимедиатизации СМИ
- Мультимедиа-СМИ: определения, терминология, процесс
- Мировой опыт построения конвергентных редакций
- Конвергенция в СМИ
- Структуры производства и типы онлайн-медиа
- Из оригинала – в онлайн: болезни роста
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу