Мультимедиа-СМИ: определения, терминология, процесс
Существуют различные определения мультимедийности, от таких простых, как «интеграция двух или более коммуникационных средств и каналов с компьютером»71, до «мощного комплекса цифровых технологий, аудиовизуальных ресурсов, позволяющих придать новый жизненный импульс медийному тексту, делающих его — конечно, при условии умелого применения мультимедийного потенциала — более ярким, адаптированным к восприятию реципиента»
Во-вторых, под мультимедиа понимается интегрированная презентация пакета новостей посредством различных средств, таких, как сайт, пользовательская группа Usenet, электронная почта, SMS, MMS, радио, телевидение, телетекст, печатные газеты и журналы. Иными словами, горизонтальная интеграция средств подачи новостей».
С развитием мультимедиатизации кардинально меняется и терминологический инструментарий: в работе сотрудников мультимедийной редакции появляются понятия «инфоатома» и «инфомолекулы»74, отражающие способность редакции собирать материал из разных частей – первично производимого и оперативно публикуемого краткого текста, фотографии, видео- и аудиоподкаста (инфоатомы), а затем из более масштабного текстового варианта с включением инфографики, слайд-шоу, фотоленты, полного видео- и аудиосюжета (инфомолекулы).
На практике создание информационного продукта в современных условиях, как отмечают эксперты, преобразовано «в конвейерный процесс поэтапной сборки «инфомолекул»:
- короткой новости о каком-то событии (размещается в новостной ленте сразу, пишется буквально на ходу);
- разработка темы (новость обрастает подробностями, корреспондент выехал на место, пообщался с людьми, сделал фотографии);
- создаются аудио- и видеоматериалы, затем инфографика (записи очевидцев, отдельные комментарии специалистов, оформление больших данных);
- специалист выходит в прямой эфир на радио, описывает развитие ситуации, также делает видеозапись для зрителей;
- журналист отслеживает комментарии пользователей и делает их обзор, отвечает на некоторые, следит за динамикой пользовательского интереса к данной теме и т. д.
Причем этапы не обязательно должны иметь такую последовательность, они могут меняться местами, некоторые могут отсутствовать. Весь необходимый арсенал приемов ориентирован на раскрытие новости теми средствами, которые наиболее эффективны для каждого конкретного случая»
Стало недостаточным просто сделать на радио репортаж, а затем отдать его в интернет-отдел для размещения. Потребовалось понять, что именно, помимо этого репортажа, его автор считает важным разместить в Интернете с учетом специфики интернет-аудитории, и подготовить такие материалы. А это в свою очередь потребовало от журналистов новых обязанностей и новых компетенций.
- Данные консалдинговых компаний
- Российский и зарубежный опыт мультимедиатизации СМИ
- Преимущества мультимедийного содержания
- Этапы мультимедиатизации СМИ
- Мировой опыт построения конвергентных редакций
- Российский опыт организации работы редакции в условиях конвергенции
- Конвергенция в СМИ
- Структуры производства и типы онлайн-медиа
- Из оригинала – в онлайн: болезни роста
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу