Мировой опыт построения конвергентных редакций
Первым в мире инициатором кардинальной перестройки редакционной работы стала американская Washington Post, которая перевела своих сотрудников в режим 7/2467. Действительно, для печатных медиа вопросом выживания стала необходимость обеспечить достойный уровень конкуренции с онлайн-медиа и прежде всего с таким преимуществом Интернета, как периодичность выпуска новых сообщений в режиме онлайн: скорость – вот что стало определяющим в перспективах любого СМИ.
За Washington Post в переводе редакций в режим 7/24 последовали другие качественные печатные СМИ, такие, как NYT, FT и др. Настолько же необходимым, как и в случае с режимом 7/24, условием успешного вхождения в эпоху конвергенции стала перестройка редакционного пространства: для увеличения скорости и качества обмена информацией внутри редакции, в том числе устранения внутриредакционной конкуренции, следует кардинально изменить топографию служебных помещений.
Расположенные при такой топографии как бы вокруг «Солнца» отделы и подразделения редакции являются его «лучами» и обретают, в свою очередь, равные возможности для оперативного обмена и переработки собранной информации (см. приложение 13). Уже в первом десятилетии XXI в. подобную топографию помещений и схему внутриредакционных отношений избрали для себя такие мировые лидеры в поставке и переработке информации, как японское информационное агентство «Киодо Цусин», британская Telegraph Media Group (TMG)68 и др.
Появляются и новые типы журналистов, о которых мы говорили выше при обсуждении такого вида конвергенции в СМИ, как конвергенция в сфере сбора и производства информации. Так, традиционная роль журналиста-корреспондента в новых условиях расширяется до необходимости сбора, наряду с текстовой информацией, фото- и видеоматериалов: современную редакцию не должна удовлетворять былая функциональная разобщенность сотрудников, при которой один из них был занят только написанием текста, второй – фотоили видеосъемкой, третий – подбором иллюстраций и т.д.
Британский медиаэксперт Пол Бредшоу69 выделяет в связи с этим следующие новые роли и типы сотрудников редакции, которые им можно присваивать в зависимости от источников информации, которыми они пользуются: редактор-агрегатор, усилия которого направлены на сбор информации (агрегацию), отбор полезного и релевантного материала; б) мобильный журналист, наличие которого дает возможность значительно опережать конкурентов;
Журналист-аналитик, располагающий умениями работать с разными базами данных, устанавливать закономерности, вычленять главное из второстепенного; г) мультимедиа-продюсер, принимающий оперативные решения о том, на какой из медиаплатформ следует в первую очередь размещать тут или иную журналистскую историю и в каком виде; д) редактор-эксперт, на знания которого полагается редакция в развитии той или иной специфической темы; е) редактор сообщества, роль которого состоит в том, чтобы грамотно сопровождать дискуссию вокруг публикуемых в Интернете материалов и, исходя из чаяний аудитории, извлекать из этой дискуссии новые темы.
Среди новых, сформировавшихся в последнее время в условиях медиаконвергенции источников информации выделяют: ленты новостей (RSS), к списку которых, помимо постоянно обновлявшихся и ранее новостных лент информационных агентств, прибавились сообщения интернет-агрегаторов, новости сайтов и блогов, являющиеся предметом специфического интереса редакции; социальные сети в Интернете, значительно пополняющие информационный потенциал обычного круга общения журналиста; базы данных – как располагающиеся в открытом доступе, так и профессиональные журналистские (имеются в виду как те, что находятся в открытом доступе, так и собственные – редакционные и личные журналистские).
- Данные консалдинговых компаний
- Российский и зарубежный опыт мультимедиатизации СМИ
- Преимущества мультимедийного содержания
- Этапы мультимедиатизации СМИ
- Мультимедиа-СМИ: определения, терминология, процесс
- Российский опыт организации работы редакции в условиях конвергенции
- Конвергенция в СМИ
- Структуры производства и типы онлайн-медиа
- Из оригинала – в онлайн: болезни роста
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу