Понятие величины в школьном курсе математики
Изучение величин имеет большое значение, так как понятие величины является важнейшим понятием математики.
Упражнения в измерениях величин развивают пространственные представления, вооружают учащихся важными и практическими навыками, которые широко применяются в жизни.
Понятие величины широко применяется не только в математике, но и физике, химии, биологии, астрономии и других науках.
В школе это понятие используется не всегда корректно:
- считаются синонимами термины «величина» и «количество»;
- смешивают термины «величина» и «значение величины», т.е. «число» (возникает вследствие непонимания, что число есть результат измерения величины);
- говорят о «величине величины», когда, например, для характеристики площади фигуры применяют словосочетание «величина площади».
Объясняется это тем, что понятие величины не является чисто математическим. Применение его в различных отраслях науки привело к разночтению, употреблению его в разных смыслах.
Понятие «величина» в математике может использоваться в других смыслах:
- Как формально-логическое понятие (аддитивные величины, векторные величины). В этом смысле им даётся точное аксиоматическое определение.
- Как понятие, связанное с практикой измерения (длины, расстояния, массы и т.д.). В этом смысле понятие изучается в школе.
В школьной математике на вопрос: «Что такое величина?» ответа в виде определения нет. Однако, с помощью исходных свойств, характеризующих величины, строится вся теория величин. Величина рассматривается как некоторое свойство предметов и явлений.
Понятие «величина» формируется через характеристические свойства конкретной величины, через интуитивное её восприятие.Изучение величин тесно связано с измерением. Каждая величина имеет единицу измерения. Однородные величины можно сравнивать, складывать, вычитать, а также умножать и делить на число.
В начальной школе изучаются следующие основные величины: масса, ёмкость, время, длина, площадь. Кроме основных величин дети знакомятся с некоторыми производными величинами, такими, как скорость.
- Методика изучения длин
- Методика изучения мер времени
- Методика изучения емкости
- Методика изучения массы
- Общие вопросы методики изучения величин в начальном курсе математик
- Методика изучения периметра многоугольников
- Методика изучения круга и окружности
- Методика изучения квадратов
- Методика изучения четырехугольников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу