Методика изучения емкости

Рассмотрение вопроса изучения емкости проходит аналогично изучению вопроса о массе.

Учитель должен обобщить и систематизировать имеющиеся знания учащихся по данной теме и ознакомить учащихся с литром, как единицей измерения емкости, а также с процессом измерения емкости с помощью литра.

Учащимся можно предложить следующие практические упражнения:

  1. Сравнить объемы жидкости визуально.
  2. Сравнить объемы жидкости с помощью различных мерок:
  3. на стол ставится два сосуда – стеклянная литровая банка (бутылка) и литровая кружка;
  4. один из них наполнен водой;
  5. переливается из одного сосуда в другой:
    1. В какой вмещается больше? Меньше? Равное количество воды?
    2. Вывод: емкости данных сосудов равны.

Знакомство с единицей измерения жидкости «литром». Для этого нужно иметь сосуды с емкостью в 1 и более литров.

Определение емкости не дается, но смысл раскрыт. Емкость – свойство предмета, которое можно измерить.

Для выработки практических навыков по измерению емкости можно использовать следующие упражнения.

Сколько литров жидкости вмещается в посуду? (чайник, кастрюля, банки, бутылки и т.д.).

Используя две емкости по 5 и 4 литра наберите из крана 3 литра воды. (налить из 4-литровой в 5-литровую, затем набрать воды в 4-литровую и отлить один литр в 5-литровую. Тогда в 4-литровой останется 3 литра).

В одном ведре умещается 5 л воды, в другом- 3 л. Как разделить поровну воду из 8 литровой бочки? (налить в 5-литровое 3 литра, затем долить еще 2, тогда в 3-литровом ведре останется 1 литр. Вылить из 5-л ведра воду в бочку и перелить туда этот литр. Затем налить еще 3 литра. Получится – в 5- литровом ведре – 4 литра, и в бочке тоже 4 литра).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)