Последовательность изучения геометрического материала

Последние изменения программы по математике в начальной школе характеризуются тенденцией усиления внимания к изучению геометрического материала.

Содержание и структура программы предполагает изучение геометрических понятий в тесной связи с арифметическим материалом, а также с изучением величин.

Геометрические фигуры выступают в начальном классе математики в основном в двух ролях: как дидактическое средство и как цель изучения. Разнообразный геометрический материал широко используется (особенно на первых порах) как счетный материал.

Интересно
Знакомство младших школьников с геометрическими фигурами, сначала идет на уровне представлений, эти представления отличаются различной степенью обобщения. Многие из них несут в себе черты понятий.

Например: Школьники получают достаточно полное понятие об отрезке. В большинстве действующих учебников дается генетическое понятие отрезка (путем построения).

Учащиеся умеют выделять концы отрезка, измерять его длину, находить его как элемент в других фигурах (стороны). Все это создает хорошие предпосылки для дальнейшего изучения отрезков.

Об углах же учащиеся младшей школы получают более ограниченные сведения. У Моро понятие угла не рассматривается, предполагается сразу изучать прямые и непрямые углы.

Такой объем сведений объясняется тем, что угол является одним из примеров неограниченных фигур, рассмотрение которых связано с определенными трудностями.

В 1 классе дети знакомятся с такими геометрическими фигурами как точка, линия (прямая и кривая), отрезок, ломанная, многоугольники его элементы (углы, вершины, стороны).

Во 2 классе – угол, прямоугольник, квадрат и их свойства.

В 3 классе – прямой и непрямой угол, периметр.

В 4 классе – понятие площади фигуры, единицы ее измерения. Круг, окружность.

Постепенно из класса в класс школьники уточняют и расширяют представления о геометрических фигурах.

Совершенствуют навыки работы с геометрическим материалом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)