Методика изучения квадратов
Определенную трудность для младших школьников представляет осознание того, что любой квадрат является прямоугольником.
Поэтому очень важно продумать последовательность вопросов, организующих деятельность детей, направленную на выделение существенных признаков прямоугольника и квадрата.
Например: Предлагается практическая работа: измерить стороны у нескольких прямоугольников, начерченных на доске или вырезанных из бумаги.
В результате измерения сторон прямоугольников выясняется, что есть прямоугольники, y которых все стороны равны между собой.
Дети могут сами вспомнить, что такие прямоугольники называются квадратами (исходя из формы).
Чтобы подчеркнуть, что квадраты — это прямоугольники с равными сторонами, включают следующие упражнения:
- Покажите прямоугольники, которые нельзя назвать квадратами.
- Найдите среди данных четырехугольников четыре прямоугольника.
- Найдите среди указанных прямоугольников два квадрата.
Отношения многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат можно представить схематически:
Эту схему можно затем использовать для проведения различных игр, например игры “Где мое место?”
- Методика изучения длин
- Методика изучения мер времени
- Методика изучения емкости
- Методика изучения массы
- Общие вопросы методики изучения величин в начальном курсе математик
- Понятие величины в школьном курсе математики
- Методика изучения периметра многоугольников
- Методика изучения круга и окружности
- Методика изучения четырехугольников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу