Понятие маркетинга

Из всех функциональных областей управления именно маркетинг наибольшим образом взаимодействует с покупателями, потребителями и другими участниками рынка. В общих чертах можно сказать, что маркетинг – это управление прибыльными взаимоотношениями с клиентами.

Основная цель маркетинга – это привлечение новых клиентов через предоставление им большей ценности, чем это делают конкуренты, а также сохранение текущих клиентов, предоставляя им большую ценность, чем заявлено в рекламе.

Важно, чтобы набор ценностей, предлагаемых компанией потребителю и заключенных в определенный продукт/услугу, полностью соответствовал тем ценностям, которые потребитель ищет для удовлетворения своих потребностей. Это способствует удержанию потребителей и партнеров. В долгосрочной перспективе формирование устойчивых отношений между компанией и потребителем является решающим фактором конкурентоспособности предприятия. Наличие маркетинга критично в работе любой организации.

Результаты деятельности маркетологов мы наблюдаем ежедневно в своей жизнедеятельности:

  • в рекламе по телевидению, радио;
  • дома в окружающей нас обстановке;
  • в каждой вещи, которую мы используем в повседневной жизни.

Многие отождествляют понятие маркетинга с понятием продажи или рекламы. Однако, давайте ответим себе на вопрос: «В каком случае мы купим продукт в магазине?». Сам по себе продукт не нужен потребителю. Потребитель ждет решения какой-либо своей потребности и ожидает определенную выгоду от использования продукта. Таким образом, мы купим продукт в том случае, если он удовлетворяет наши потребности лучше, чем это делают конкуренты, и предлагается на рынке по приемлемой цене.

Если маркетолог понимает потребности целевого рынка, разрабатывает продукт/услугу, предлагающую потребителю большую ценность, чем конкурирующие продукты, либо по цене более привлекательной, чем у конкурентов, и размещает его в местах продажи, удобных для покупателя – такой продукт будет продаваться успешно.

Маркетинг – это процесс, в течение которого потребители и организации удовлетворяют свои потребности посредством обмена ценностями между собой.

Другими словами, компания должна понять, что хочет потребитель (потребность), произвести это (создать ценность) и обменять это на ценность, которая интересна компании (чаще всего, на деньги). Автокомпании обменивают свои автомобили на деньги, косметические компании обменивают произведенную ими косметику на деньги, парикмахеры обменивают свои услуги на деньги. Четко поняв, какую ценность необходимо создать для своего потребителя и построив устойчивые взаимоотношения с целевой аудиторией, компания получает в ответ свою, нужную ей выгоду (к примеру, прибыль в долгосрочном периоде, лояльность клиентов и т. д.).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)