Особенности преподавания иностранного языка обучающимся билингвам

Язык – сложная языковая система, посредством которой осуществляется общение на различных уровнях коммуникации. В современном мире происходит значительная миграция различных этнических и национальных групп или проживание некоренного населения на территории русско- язычной среды.

Такие группы населения не утрачивают свой язык, а наоборот, передают его своим потомкам, в связи с этим развитие речи до- школьников протекает в условиях билингвизма, что влечет за собой ряд особенностей формирования и развития речевой деятельности. Овладение несколькими языками может происходить по-разному: одновременно, последовательно, нестабильно.

Например, если обучающийся дома разговаривает на одном языке, а в учебном учреждении – на другом, не замечая смены языков, то развитие происходит параллельно.

Также для достижения хороших результатов важна и позиция родите- лей в процессе помощи в овладении разными языками. Родители должны обеспечить равномерное усвоение двух языков, добиваясь чистого и полноценного усвоениях всех компонентов разных языков.

Интересно
Но, чаще всего, родители не видят в этом проблемы и не соблюдают правильного перехода на другой язык, не практикуются в речевой деятельности, в результате чего языки смешиваются, что затрагивает все уровни речевой деятельности и большинство языковых средств, начиная с неполной дифференциации фонем и заканчивая своеобразными синтаксическими кон-струкциями предложений.

Формирование у обучающихся-билингвов основных понятий иностранного языка в вузе строится как движение по спирали от центра к периферии, где в центре находится абстрактно-общее представление о формируемом языке, а на периферии это общее представление конкретизируется, обогащается лексическими, грамматическими, синтаксическими понятиями и таким образом происходит освоение обучающимся-билингвом нового иностранного языка.

Такое структурирование языкового материала принципиально отличается от обычно применяемого линейного способа обучения иностранным языкам, когда обучение идет от рассмотрения частных фактов и явлений к их последующему обобщению и появлению понятия.

При наличии у обучающегося речевых нарушений, например столь широко распространенного общего недоразвития речи, страдают все уровни речевой системы, и ситуация билингвизма, накладываясь на дизонтогенез речи, создает уникальную картину особенностей речевого развития. Эти особенности в дальнейшем могут сформироваться в трудности обучения, особенно если обучающийся находится в системе инклюзивного образования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)