Особенности маркетинговой деятельности банка

Специфической характеристикой маркетинговой деятельности банковского института является создание и продвижение финансовых и банковских продуктов и услуг.

С экономической точки зрения маркетинг услуг имеет определенную специфику, которая проявляется в характерных свойствах услуги.

Среди них следует отметить, что услуги представляют действие или процесс; имеют нематериальную природу, трудно подлежат хранению и складированию, более изменчивы в сравнении с материально-вещественным продуктом, производство и потребление услуги изменчивы во времени и пространстве.

Отличительными признаками маркетинга услуг выступают следующие характеристики:

  • неотделимость потребления услуги от ее производителя и продавца;
  • в маркетинге услуг в предложении превалируют услуги, дополняемые побочными товарами и продуктами;
  • однотипные услуги могут продвигаться и обращаться на различных рыночных сегментах, что затрудняет процесс позиционирования конкретной услуги на выбранном сегменте рынка;
  • услуги неосязаемы, следовательно, маркетинговые подходы в сфере услуг различаются от маркетинга товаров;
  • маркетинг услуг может ориентироваться на получение коммерческого эффекта в виде нормы прибыли, так и нет;
  • трудоемкость производства услуги становится важным фактором при выборе форм обслуживания конечного потребителя;
  • углубление специализации и усиление кооперации в сфере услуг способствует трансформации производства услуг в специфический вид деятельности;
  • повышение уровня доходов и сбережений конечных потребителей способствует ускорению их потребностей, в удовлетворении которых услуги играют значительную и возрастающую роль;
  • конкуренция в сфере услуг происходит более интенсивно, чем в других секторах экономики.

Особенности организации маркетинга в банковской сфере обусловлены не только тем, что они способствуют развитию банковской деятельности и обеспечивают, тем самым, эффективное использование денежных ресурсов, но и спецификой денежного оборота, который является объектом всей банковской деятельности.

Из этого вытекает, что организация маркетинга в банковской сфере должна быть направлена на удовлетворение предлагаемых банковских услуг на целевых рынках сбыта.

Одним из важнейших моментов организации маркетинговых служб являются маркетинговые исследования по удовлетворению потребности клиентов банка в быстром, четком и правильном проведении расчетов, осуществляемых с покупателями готовой продукции, рабочими и служащими, финансовой и банковской системы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)