Особенности маркетинговой деятельности банка
Специфической характеристикой маркетинговой деятельности банковского института является создание и продвижение финансовых и банковских продуктов и услуг.
Среди них следует отметить, что услуги представляют действие или процесс; имеют нематериальную природу, трудно подлежат хранению и складированию, более изменчивы в сравнении с материально-вещественным продуктом, производство и потребление услуги изменчивы во времени и пространстве.
Отличительными признаками маркетинга услуг выступают следующие характеристики:
- неотделимость потребления услуги от ее производителя и продавца;
- в маркетинге услуг в предложении превалируют услуги, дополняемые побочными товарами и продуктами;
- однотипные услуги могут продвигаться и обращаться на различных рыночных сегментах, что затрудняет процесс позиционирования конкретной услуги на выбранном сегменте рынка;
- услуги неосязаемы, следовательно, маркетинговые подходы в сфере услуг различаются от маркетинга товаров;
- маркетинг услуг может ориентироваться на получение коммерческого эффекта в виде нормы прибыли, так и нет;
- трудоемкость производства услуги становится важным фактором при выборе форм обслуживания конечного потребителя;
- углубление специализации и усиление кооперации в сфере услуг способствует трансформации производства услуг в специфический вид деятельности;
- повышение уровня доходов и сбережений конечных потребителей способствует ускорению их потребностей, в удовлетворении которых услуги играют значительную и возрастающую роль;
- конкуренция в сфере услуг происходит более интенсивно, чем в других секторах экономики.
Особенности организации маркетинга в банковской сфере обусловлены не только тем, что они способствуют развитию банковской деятельности и обеспечивают, тем самым, эффективное использование денежных ресурсов, но и спецификой денежного оборота, который является объектом всей банковской деятельности.
Одним из важнейших моментов организации маркетинговых служб являются маркетинговые исследования по удовлетворению потребности клиентов банка в быстром, четком и правильном проведении расчетов, осуществляемых с покупателями готовой продукции, рабочими и служащими, финансовой и банковской системы.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу