Основные этапы жизненного цикла продукта
Анализ и планирование продуктового ряда продуктов и услуг осуществляется на базе концепции жизненного цикла продукта. Согласно этой концепции продукт, в том числе и инновационный, проходит ряд последовательных стадий на рыночном сегменте: внедрение и продвижение на рынок, растущее позиционирование, стагнация, спад и уход с рынка (Рисунок 18).
Внедрение продукта на рынок
На этой стадии корпоративный или банковский институт впервые предлагает свой продукт целевой аудитории. Как правило, разработка, проектирование и продвижение продукта на рынок связано со значительными маркетинговыми расходами и продуктивной деятельностью по формированию широкой осведомленности о продукте среди потенциальных потребителей.
Растущее позиционирование
На этой стадии происходит бурный рост объемов продаж, величина коммерческой прибыли и дохода достигает максимальной величины. Наряду с этим на стадии роста отмечается усиление конкуренции, поэтому все усилия продавца направлены на дальнейшее внедрение продукта на рынок, а также сохранением за ним сегментной ниши.
В тоже время, менеджмент стремится расширить сферу сбыта продукта и проникнуть в новые рыночные сегменты. Такой подход позволяет удерживать достигнутый объем продаж и прибыли, а также направлен на привлечение новых потребителей.
Стагнация
На этом этапе происходит замедление роста объемов продаж и устанавливается стабилизация.
Это происходит за счет совокупного действия следующих факторов:
- в момент насыщения рынка продуктом предпочтения и потребности покупателей изменяются;
- на рынке появляется более совершенная услуга или продукт, обладающая инновационными параметрами, которые отвечают потребительским предпочтениям;
- на корпорацию оказывается конкурентное давления со стороны участников рынка, которое снижает конкурентные преимущества продаваемого продукта или услуги;
- продукт или услуга становится недостаточно рентабельной для производителя и продавца в виду появления новых возможностей более эффективного вложения капитала.
Основные усилия менеджмента корпорации направлены на удержание своего рыночного сегмент. Возможное увеличение объема продаж может произойти за счет дополнительных затрат по модернизации продукта и приданию
ему новых характеристик и потребительских свойств.
Спад и уход с рынка
В отношении невостребованных продуктов и услуг можно применить механизмы технологической и маркетинговой модификации, то есть предложить целевой аудитории инновационный вариант имеющегося продукта и тогда он репозиционируется на рынке по повторному жизненному циклу.
Однако какие бы усилия корпоративный менеджмент ни прилагал для эффективной работы, существует объективная необходимость в разработке инновационных продуктов и услуг. Особую роль в реализации продуктовой политики играет инновационная деятельность.
Планирование банковской инновации можно осуществлять на протяжении всего жизненного цикла инновации.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу