Основные проблемы педагогической психологии

Педагогический процесс является объектом изучения многих наук: педагогики, социологии, физиологии, медицины, теории управления, общей, социальной, возрастной психологии.

Объектом изучения в педагогической психологии является растущий, развивающийся человек, а предметом – изучения психологических закономерностей обучения и воспитания.

Педагогическая психология изучает закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, исследует индивидуальные различия этих процессов, закономерности их формирования, творческое активное мышление, изменения в психике.

Она изучает психологические механизмы управления обучением (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина), процессом усвоения обобщенных приемов действия (В.В. Давыдов, В.В. Рубцов), социально и индивидуально-психологические факторы, влияющие на успешность этого процесса (сотрудничество, лидерство, личностные особенности студентов и др.).

В целом можно сказать, что педагогическая психология изучает психологические вопросы управления, исследует процессы обучения, формирование познавательных процессов. Другими словами, предмет педагогической психологии включает изучение психологических особенностей преподавателя и студента, их взаимодействие в данном процессе, анализ самого процесса обучения, как специфической деятельности, и выявление и учет особенностей каждого конкретного учебного предмета.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)