Основные принципы применения средств обучения

В своем творческом подходе к применению средств обучения необходимо опираться на общие принципы.

Мотивированность использования средств обучения.

Их применение должно быть методически обоснованно. При использовании обучающих средств учитель должен принимать во внимание целый ряд факторов, в том числе интересы детей, уровень их подготовки, специфику предмета, изучаемого учебного материала, материально-техническую базу школы, закономерности учебного процесса.

Важный критерий мотивированности использования средств обучения — их влияние на усвоение материала в конкретных условиях.

Целенаправленность и функциональная определенность применения средств обучения.

В каждом конкретном случае должна быть определена цель применения обучающих средств, которая может быть как общего характера (информационно-познавательная или психолого-педагогическая), так и дидактическая (ближайшие дидактические цели обучения).

Функциональная определенность требует четкого выявления назначения определенных средств обучения в том или ином случае

Использование средств обучения — органическая составная часть урока.

Обучающие средства должны органически вписываться в систему построения урока. Поэтому необходимо учесть их влияние на структуру урока, методику изложения учебного материала и т. д. Следует четко определить их место на уроке, продумать возможность органического включения в деятельность и учителя, и учащихся.

Активная переработка учебного материала после предъявления (использования) средств обучения.

Интересно
Способы переработки материала могут быть разнообразными, должны находиться в соответствии с содержанием, формой преподнесения материала, ближайшей дидактической целью.

Системность в применении средств обучения.

Эпизодическое использование средств обучения, как правило, не дает нужного результата. Поэтому должна быть разработана система их применения.

Эта система имеет два аспекта: организационно-педагогический и методический.

Организационно-педагогический аспект предполагает проведение анализа всех тем по определенному учебному предмету и распределение средств обучения по темам, т. е. создание системы включения средств обучения как составного элемента при изучении материала.

Методический аспект заключается в разработке и создании определенной методической системы применения средств обучения, которая может быть индивидуальной, но обязательно должна базироваться на общих принципах применения обучающих средств на уроке.

Нет времени писать работу?
Обратись к профи-репетиторам
"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)