Основные методы обучения праву

Однjq из самых распространенных проблем, которая волнует учителя права, является проблема разобраться в том? как учить современного школьника/ И чем больше мы узнаем о том, каким образом лучше обучать, тем большее количество вопросов у нас возникает. Ответы на эти и другие вопросы дают именно методы обучения.

Слово «метод» имеет довольно глубокую историю, обращая нас к далекому прошлому человечества. В буквальном смысле оно обозначает (от греч. methodos – путь исследования, теория, учение) способ, с помощью которого познается окружающая действительность или достигаются конкретные цели.

Известный мыслитель эпохи Нового времени Ф. Бэкон (1561–1626) сравнивал метод с фонарем, освещающим путь ученого в темноте. Действительно, выбранный метод достижения определенных целей порой играет важную роль в жизни человека, позволяя ему быстро достичь желаемого результата.

В области правового обучения выработалась своя система методов, позволяющая решать основные задачи правового образования и воспитания граждан страны. В этой связи методы обучения праву рассматриваются как способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные надостижение целей правового образования, воспитания и развития школьников.

В своей работе учитель использует самые разнообразные методы. Известно, что общая дидактика выделяет три большие группы методов. К ним относят: Методы стимулирования учебной познавательной деятельности. Методы организации учебно-познавательной деятельности. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Интересно
В связи c тем, что в реальной практике сложилось большое разнообразие методов обучения, специалисты предложили классифицировать их по различным основаниям. Этот прием известен и самой юридической науке: так, например, нормы права могут быть классифицированны по исходящему субъекту; методу правового регулирования или даже по отраслевому принципу.

Что же оказывает влияние на выбор методов правового обучения? Во-первых, цели, задачи, которые учитель формулирует перед каждым учебным занятием, и особенности правового материала. Сложный юридический материал не нужно изучать поисковым методом.

Запутавшись в проблеме, школьники могут потерять интерес к дальнейшей деятельности. Лучше если учитель станет использовать объяснительно-иллюстративный метод, рассказав с конкретными пояснениями сущность той или иной правовой дефиниции. Во-вторых, необходимо иметь в виду способности, уровень подготовленности класса.

В классе с низким уровнем обученности детей лучше всего учителю самому основательно объяснять правовые понятия, оказывать максимальную помощь ученикам при выполнении ими самостоятельной работы, чаще задавать вопросы репродуктивного характера, требующие воспроизведение материала.

При высоком уровне подготовленности школьников необходимо приложить все усилия к тому, чтобы способствовать их дальнейшему развитию. Здесь увеличивается объем их самостоятельной творческой работы, учитель выступает в роли профессионального организатора познавательной деятельности детей.

Конечно, и количество учебного времени, отведенного по программе на изучение правовой темы, и способности самого педагога играют немаловажную роль при выборе тех или иных методов обучения.

Однако даже единое основание позволило ученым спорить и предлагать свои подходы к группировке методов обучения. Известные дидакты М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер, исходя из уровней познавательной деятельности учеников, выделили: информационно-рецептивный, репродуктивный , эвристический и исследовательский метод или объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский.

Так, в случае выбора учителем чисто репродуктивного метода изучения темы ученики превращаются в пассивных слушателей своего педагога, который в готовом виде поясняет все правовые вопросы и заставляет детей их запомнить.

В условиях проблемного обучения перед учеником ставится определенный вопрос (проблема), который он должен разрешить, пытаясь самостоятельно отыскать ответ. Противоречие, складывающееся между знанием и незнанием, стимулирует познавательную активность школьника.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)