Научная организация труда преподавателя права
Педагогическая деятельность учителя права носит своеобразный характер и не может быть жестко обусловлена временными рамками учебных занятий. Однако желанием любого профессионала всегда было достичь максимального результата правовой обученности при минимальной затрате собственных сил, средств и времени.
При этом сами обучаемые стали использовать в своей деятельности более совершенные методы обучения (новые компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы, системы для ускоренного запоминания определенной информации, практическую деятельность по совершенствованию приобретаемых навыков правового характера);
- укрепление дисциплины учебной деятельности (начиная от исключения нерационального расхода времени самим педагогом и заканчивая систематической подготовкой к занятиям обучаемого);
- воспитание обучаемых на примере четкой научной организации труда преподавателей.
- Принцип оптимальности. Обычно он проявляется в создании максимально благоприятных условий для проведения конкретного учебного занятия по праву. Для четкой организации такого процесса обучаемые заранее предупреждаются о месте и времени проведения занятия, необходимом оборудовании урока. Педагог при необходимости заранее подготавливает учебную аудиторию, наглядные материалы, сообщает тему для изучения.
- Принцип гуманизации. Такой принцип связан с устранением неблагоприятных воздействий на ученика. Здесь становится важным сформировать доверительную обстановку общения с обучаемым, используя исключительно его положительные эмоции. Нет смысла насильно заставлять учеников выполнять определенные действия, ибо силовые приемы в организации занятий чреваты отторжением хотя и нужной правовой информации.
- Принцип экономии сил, средств и времени на организацию правового обучения. Для реализации именно такого принципа целесообразно проводить системную подготовку к правовым занятиям, прогнозируя определенный результат правовой обученности.
- Принцип индивидуализации и конкретности поручения определенных дел. Организуя правовое обучение в своей школе, учитель должен дифференцированно подходить к каждому ученику, выявив изначальные его потенциальные возможности и способности. Предъявлять одинаковые требования ко всем не целесообразно, а разнообразие применяемых методов позволит достичь гораздо больших результатов.
- Принцип плановости доказывает, что стихийно-эмпирические, разрозненные методы правового обучения, хаотично применяемые в образовании, вряд ли способны решить главные задачи правового обучения и воспитания современных школьников. В этой связи важно, чтобы образовательное учреждение уделяло особое внимание планированию в системе правового обучения, предполагающему проведение не только учебных курсов по праву, но и внешкольных мероприятий.
- Принцип единства теории и практики правового обучения. Содержание любой темы урока должно носить практико-ориентируемый характер. Таким образом, ученик понимает, что получаемые знания ему крайне необходимы в жизни. Большую помощь в системе практической реализации приобретаемых юридических знаний оказывает практика работы разнообразных клиник при образовательных учреждениях, где обучаемые бесплатно оказывают всевозможную юридическую помощь населению, особенно малоимущим гражданам.
- Принцип постоянного и доброжелательного контроля за системой усвоения правовых понятий и приобретением умений. Проведение текущего и итогового контроля правовых знаний и умений учеников позволяет систематизировать полученную правовую информацию, вовремя выявить существующие пробелы и восполнить их, а также проверить верность выбранных методов правового обучения.
Важным условием эффективности научной организации труда является стимулирование познавательных интересов обучаемых.
При подготовке к занятию, чтению цикла лекций, курса преподаватель составляет учебную программу.
- Общее понятие о научении его уровни и виды
- Особенности учебной программы
- Учебная программа как носитель учебного содержания
- Методические основы подготовки учителя к уроку права
- Особенности педагогической деятельности
- Характеристика современного преподавателя юриспруденции в вузе
- Преподаватель права и его роль в образовательном процессе
- Диагностика результативного компонента правовой обученности
- Самостоятельная работа обучаемых по праву
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу