Характеристика современного преподавателя юриспруденции в вузе
Личность преподавателя в вузе в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения.
Наряду со «специальными» учительскими свойствами, которые были отнесены к «умственным», ПФ. Каптерев отметил необходимые личностные «нравственно-волевые свойства» преподавателя, к которым были отнесены беспристрастность (объективность), внимательность, чуткость, добросовестность, стойкость, выдержка, справедливость, подлинная любовь к детям.
Учитываются следующие показатели:
Доброта и уважение преподавателя по отношению к студентам – теоретически необходимость проявления доброты и уважения к студентам понимают все преподаватели. Однако проявления доброты и уважения могут быть разные. Они могут превратиться в имитацию доброты, в «заигрывание» со студентами, в попытки преподавателя юриспруденции упростить свою миссию.
Отношение преподавателя к критике со стороны студентов – в процессе обучения возможны ситуации, в которых студент считает, что преподаватель не прав в своих высказываниях на занятиях. Корректное поведение преподавателя может заключаться в том, что он должен дать несогласному с ним студенту возможность хотя бы кратко обозначить свою точку зрения.
Отечественные исследователи на основе рассмотренных положений С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова выделили целый набор педагогических способностей.
Сопоставим основные из них, определенные Н.Д. Левитовым и Ф.Н. Гоноболиным.
- Дидактические способности.
- Академические способности.
- Перцептивные способности.
- Речевые способности.
- Организаторские способности.
- Авторитарные способности.
- Коммуникативные способности.
- Педагогическое воображение.
Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы
учителя.
- Общее понятие о научении его уровни и виды
- Особенности учебной программы
- Учебная программа как носитель учебного содержания
- Научная организация труда преподавателя права
- Методические основы подготовки учителя к уроку права
- Особенности педагогической деятельности
- Преподаватель права и его роль в образовательном процессе
- Диагностика результативного компонента правовой обученности
- Самостоятельная работа обучаемых по праву
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу