Характеристика современного преподавателя юриспруденции в вузе

Личность преподавателя в вузе в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения.

Прежде всего, отмечаются «специальные учительские свойства», к которым П.Ф. Каптерев отнес «научную подготовку учителя» и «личный учительский талант».

Наряду со «специальными» учительскими свойствами, которые были отнесены к «умственным», ПФ. Каптерев отметил необходимые личностные «нравственно-волевые свойства» преподавателя, к которым были отнесены беспристрастность (объективность), внимательность, чуткость, добросовестность, стойкость, выдержка, справедливость, подлинная любовь к детям.

Учитываются следующие показатели:
Доброта и уважение преподавателя по отношению к студентам – теоретически необходимость проявления доброты и уважения к студентам понимают все преподаватели. Однако проявления доброты и уважения могут быть разные. Они могут превратиться в имитацию доброты, в «заигрывание» со студентами, в попытки преподавателя юриспруденции упростить свою миссию.

Отношение преподавателя к критике со стороны студентов – в процессе обучения возможны ситуации, в которых студент считает, что преподаватель не прав в своих высказываниях на занятиях. Корректное поведение преподавателя может заключаться в том, что он должен дать несогласному с ним студенту возможность хотя бы кратко обозначить свою точку зрения.

Личностные отношения преподавателя со студентами – вполне естественно, что у преподавателя возникают личные симпатии или неприязнь по отношению к каким-либо студентам. Однако явное проявление этого отношения к студенту нецелесообразно.

Отечественные исследователи на основе рассмотренных положений С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова выделили целый набор педагогических способностей.

Сопоставим основные из них, определенные Н.Д. Левитовым и Ф.Н. Гоноболиным.

  1. Дидактические способности.
  2. Академические способности.
  3. Перцептивные способности.
  4. Речевые способности.
  5. Организаторские способности.
  6. Авторитарные способности.
  7. Коммуникативные способности.
  8. Педагогическое воображение.

Интересно
Так, Н.Д. Левитов выделяет в качестве основных педагогических способностей следующие: способность к передаче детям знаний в краткой и интересной форме; способность понимать учеников, базирующаяся на наблюдательности; самостоятельный и творческий склад мышления; находчивость или быструю и точную ориентировку; организаторские способности, необходимые как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива.

Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы
учителя.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)