Основные и вспомогательные бизнес-процессы

По характеру воздействия на объект управления различают основные и вспомогательные бизнес-процессы. Основные бизнес-процессы создают ценность для корпоративных клиентов банковского института посредством использования определенных видов финансовых и нефинансовых ресурсов и приращении стоимости в течение всего бизнес-процесса.

К ним относятся следующие:

  • корпоративное кредитование;
  • обслуживание депозитов; расчетно-кассовое обслуживание корпораций;
  • осуществление валютно-дилинговых операций;
  • оказание депозитарных услуг клиентам; оказание услуг по доверительному управлению имуществом;
  • осуществление посреднических брокерских услуг;
  • предоставление услуг по хранению ценностей и документов в индивидуальных банковских ячейках и сейфах;
  • оказание факторинговых и форфейтинговых услуг;
  • оказание инфокоммуникационных и финансовых услуг;
  • оказание услуг финансового лизинга;
  • оказание услуг по проектному инвестированию;
  • оказание услуг на принципах исламского финансирования;
  • оказание услуг гарантии и поручительства перед третьими лицами; оказание услуг, связанных с осуществлением операций с драгметаллами.

Вспомогательные бизнес-процессы банка прямо не создают добавленной ценности для клиента. В тоже время, они могут создавать ценность для клиента опосредованно через обеспечение условий протекания основных бизнес-процессов.

К числу вспомогательных бизнес-процессов относятся:

  • обеспечение инкассации и сопровождение денежных потоков;
  • обеспечение информационно-консультационной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета и составление отчетности;
  • проведение маркетинговых исследований рынка финансовых услуг;
  • осуществление внутрихозяйственной деятельности банка.

В целях обеспечения эффективной реализации изложенных направлений необходима разноплановая, но вместе с тем взаимоувязанная информация, что ставит задачу разработки целостной концепции аналитического обеспечения стратегического менеджмента, а именно системы информационного обеспечения и комплекса аналитических процедур бизнес-процессов банковских и корпоративных структур.

При этом существует необходимость обеспечения долгосрочных финансовых решений, охватывающих как весь жизненный цикл стратегии развития банка и корпорации, так и краткосрочные финансовые решения, охватывающие отдельные операционные циклы в разрезе продвигаемых продуктов и услуг

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)