Ориентир педагогической деятельности
Собственно педагогическое значение приобретают в определении целей, задач и содержания образования, в создании образовательной среды, в обозначении форм и методов взаимодействия и общения воспитателя и воспитанника, то есть когда идеи реализованы в определенные педагогические ориентиры индивидуального развития.
Так как ни педагог, ни сам ученик не могут точно знать, что необходимо в данный момент для развития ученика, каким должно быть темп образовательной деятельности, и лишь только вместе, в процессе диалога, участники образовательного взаимодействия могут находить приближенные решения текущих проблем, позволяющие двигаться дальше.
И все же, гуманистическая педагогика как реальная педагогическая действительность не может обойтись без объективно существующих, воспринимаемых и оцениваемых обобщенных качественных ориентиров, которые и определяют принципиальную сущность гуманистических направлений в сфере образования.Первым среди подобных ориентиров следует обозначить иммунитет и поддержание жизненного ресурса – витальное свойство человека как живого существа. Жизненный ресурс обобщенно можно представить в виде пяти компонентов.
К ним относятся:
- энергия (питание и информационно–смысловое поле);
- временная составляющая (возраст и резерв жизненного времени);
- природные преимущества (способности, состояние здоровья и т.п.);
- технологические преимущества (доступность и степень владения орудиями и т.п.);
- социальные преимущества (социальное окружение, образование, социальный статус и т.д.)
Под иммунитетом понимают способность человека противостоять действию повреждающих агентов, сохраняя свою биологическую целостность, психическое здоровье и социальную индивидуальность. Это защитный механизм, который можно рассматривать на разных уровнях его актуализации: физиологическом, психологическом и социальном.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу