Ориентир обретения смысла жизни

Обретение смысла жизни (смыслотворчество) − это психологический способ переживания жизни в процессе ее осуществления в виде способности к определению и порождению систем личностных смыслов, опосредованных преобразованием отношений человека в деятельность осмысления и творчества.

Смысл − это ценность и одновременно переживание этой ценности человеком в процессе ее выработки, присвоения, осуществления.  Смысл жизни в единстве перспективы и меры достигнутого человеком, оценки достигнутого своими силами по существенным для человека критериям.

Будучи личностным феноменом, смысл жизни, по своему существу, содержанию, есть нечто надындивидуальное, связывающее жизнь человека с общественной системой, приводящее в согласование с ней поведение и поступки индивида, таким способом, что это согласование – собственный атрибут культуры человека и его внутренней свободы.

Смыслу жизни противостоит отчуждение жизни от человека − лишение его реальных действий, поступков, их ценности, значимости, превращение их в функциональные операции.

В реальном бытии человека смысл объединяется с жизненной позицией – совокупностью реализованных растущим человеком жизненных отношений, ценностей, идеалов и найденный характер их реализации.

Интересно
Он и определяет дальнейший ход жизни. Жизненная позиция каждого человека реализуется в его поступках, которые в свою очередь создают новые реалии и новые горизонты осмысления действительности и самопознания.

Бытие человека, будучи реализовано поступком, переходит из скрытого внутреннего плана смысловых альтернатив во внешний, явный план итогов и оценок. Выделенные и описанные ранее десять принципиальных ориентиров педагогической деятельности можно объединить в две взаимодополняющие группы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)