Ориентир критического мышления
Критическое мышление предполагает установку и способность человека во всех ситуациях приобщения к информации и опыту других людей, излагаемых в любых источниках знаний, относится, как и к источнику своего собственного опыта, критично.
Критичность – это индивидуально – личностная (а не просто логико – формальная) реакция на получаемую информацию, предполагающая включенность человека в процесс познания – как это и бывает в ситуациях обыденного сознания. Критическое мышление связано с постоянной свежестью оценок при сохранении их обоснованности, осмысленности и предполагает относительную независимость от культурных условностей и условностей своего ближайшего окружения. Критичность выступает как характеристика целостности подхода к анализу процессов бытия и познания и полезности его результатов для человека и окружающего мира.
Очевидно, что такая независимость от культуры возможна только в случае, если само общество и его культура терпимы по отношению к независимости, по отношению к личной свободе. Критическому мышлению внутренне присуща открытость новым идеям. Критическое мышление выступает как способность ставить новые, осмысленные вопросы, вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы, принимать продуманные, ответственные решения, адекватные ситуации бытия.
Элементы критического мышления включают в себя следующие умения и навыки:
- применение знаний для принятия решения задач в изменяющихся условиях;
- использование разнообразных смыслов и подходов;
- субъектную интерпретацию жизненного опыта;
- рефлективную постановку вопросов, выявление и проверку предпосылок и т.п.
Другим самоценным ориентиром может служить совершенствование и проявление человеком критического мышления, его рефлексивность.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу