Образование через сообщество
Образование через сообщество как самостоятельное направление может быть рассмотрено на примере активно разрабатываемой в наши дни теории «единого образовательного пространства».
Открытие образовательного контекста за счет кооперации различных образовательных (формальных и неформальных) учреждений происходит не как вынесение учебного процесса во внешкольную среду, а путем создания в «школе» разнообразной среды.
Это происходит благодаря сотрудничеству и вовлечению в школьную жизнь членов общины, непосредственно заинтересованных в поддержании определенных норм в их сообществе, увеличении культурного потенциала населенного пункта, удовлетворении собственных образовательных потребностей.То есть подразумевается идея непрерывности и продолжительности процесса образования, его развития, простого вхождения и выхода из него, что обусловлено интересами самого человека и ориентировано на его активность и участие, а не на формальные нормы и стандарты.
Организационными компонентами такого единого образовательного поля, позволяющими создать общее пространство институтов непрерывного образования, признаются три подструктуры:
- окружающая среда (географическая, экономическая, социальная, социокультурная, культуротворческая, образовательная);
- синергетическая среда (совокупность новых материальных и духовных условий в открытой неравновесной педагогической системе);
- пространство успеха в образовательной среде (интеллектуальное, художественное, досуговое, языковое, валеологическое, и т.д.).
Теория единого образовательного пространства базируется на «трехстороннем активном» образовательном процессе: активен ученик, активен учитель, активна заключенная между ними среда. Это позволяет рассматривать среду как «параметр порядка» и основная задача – создание взаимодействия информационных потоков.
В этом смысле личность производит сообщества как форму собственного существования и реализации. Оформляющие образовательное пространство сообщества состоят, вероятно, из четырех групп позиций: собственно педагогов, носителей демонстрируемых личностных и культурных образцов, предельных личностей и сообщества, которое образует сам человек.
В основе таких сообществ оказываются множественные интерфейсы, то есть буквально меж – лицевое пространство, в котором через предъявляемые персональности субъекты образовательной среды оказываются лицом к лицу и происходит «сочетание сознаний».
Используя положения о механизмах развития человека и особенностях содержательного времени жизни человека (см. Рис. 1), мы можем обозначить одну из методологических причин возникновения и существования различных концепций современной гуманистической педагогики.Можно предположить, что сторонники личностно – ориентированного обучения особое внимание уделяют психогенному, потенциальному и социогенному аспектам восприятия человеком образовательного процесса.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу