Определение концепции стоимости

В современных условиях ведения предпринимательской деятельности одной из наиболее эффективных рыночных стратегий является та, которая способствует увеличению стоимости бизнеса.

Интерес к управлению стоимостью компании возник уже сравнительно давно, когда в 1930 г. И. Фишер доказал, что наиболее эффективным способом разрешения конфликта интересов между собственниками, менеджментом и кредиторами выступает комплекс мер, направленный на максимизацию стоимости компании.

В соответствии с определением С. Кина, стоимость производимой компанией продукции можно трактовать как «внутреннюю ценность товара, которая определяет устойчивую равновесную пропорцию обмена двух товаров».

Таким образом, в общем виде стоимость можно определить как способность потенциального потребителя оценить товар относительно других товаров. А стоимость компании, соответственно, можно определить как сравнительную оценку этих товаров в денежном эквиваленте.

Интересно
Управление, нацеленное на укрепление и максимизацию стоимости компании (Value Based Management, VBM) может быть определено как концепция менеджмента, включающая ряд инструментов управления, используемых для повышения эффективности бизнеса с целью увеличения его акционерной стоимости.

С учетом все большего распространения данной концепции менеджмента в деятельности крупных субъектов предпринимательства на западных рынках, целесообразным представляется проанализировать ее преимущества с целью адаптации к специфике российского рынка.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)