Образовательные и воспитательные цели и задачи

Общие цели образования, воспитания и развития перед школой выдвигаются обществом и отражаются в государственных документах (стандарт образования). Затем они конкретизируются в программах по отдельным учебным предметам, учебниках, методических пособиях для учителей, дидактических материалах для учащихся.

Образовательная цель определяет, какого учебного результата следует добиться школьникам под руководством учителя, каким объемом знаний, навыков и умений овладеть и на каком уровне (репродуктивном, творческом) их применять, какие требования будут предъявляться детям по окончании занятия.

Воспитательные цели и задачи

В процессе обучения задачи образовательные, воспитательные и развивающие решаются в неразрывном единстве. Они объединяются общей задачей всестороннего и гармонического развития учащихся.

Интересно
Всестороннее развитие личности означает рост ее духовных и физических сил, ее творческих способностей и индивидуальных дарований, формирование человека как гражданина, как нравственной и культурной личности.

Готовясь к уроку, учитель четко определяет, на формирование каких личностных качеств нужно акцентировать внимание, формулирует воспитательные задачи (но учащимся их не объявляет), тщательно продумывает методы, приемы и средства их решения.

При этом он учитывает содержание учебного материала, возраст и поведение учащихся, их подготовку в образовательном и воспитательном плане, качества личности, которые уже выработаны и требуют закрепления в поведении и поступках детей, и те, которые нуждаются в дальнейшей работе по их формированию. Учитываются и индивидуальные особенности школьников, требующие особого внимания в воспитании.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)